Руководства, Инструкции, Бланки

коллективное обращение граждан образец рб img-1

коллективное обращение граждан образец рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц

Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц

от 18.07.2011 № 300-З

  • Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
  • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
  • Статья 3. Право заявителей на обращение
  • Статья 4. Представительство заявителей при реализации права на обращение
  • Статья 5. Гарантии прав заявителей
  • Статья 6. Личный прием
  • Статья 7. Права заявителей
  • Статья 8. Обязанности заявителей
  • Статья 9. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей
  • Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией
  • Статья 11. Сроки подачи обращений
  • Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям
  • Статья 13. Прием и регистрация обращений
  • Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
  • Статья 15. Оставление обращений без рассмотрения по существу
  • Статья 16. Отзыв обращения
  • Статья 17. Сроки при рассмотрении обращений
  • Статья 18. Требования к письменным ответам на письменные обращения
  • Статья 19. Расходы, связанные с рассмотрением обращений
  • Статья 20. Обжалование ответов на обращения
  • Статья 21. Рассмотрение повторных обращений
  • Статья 22. Рассмотрение коллективных обращений
  • Статья 23. Рассмотрение анонимных обращений
  • Статья 24. Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений
  • Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
  • Статья 26. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
  • Статья 27. Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений
  • Статья 28. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  • Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов
  • Статья 30. Меры по реализации положений настоящего Закона
  • Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Основные кодексы РБ

Основные законы РБ

Другие статьи

Прокуратура Республики Беларусь

Генеральным прокурором Республики Беларусь по результатам мониторинга состояния работы государственных органов Гродненской области с обращениями граждан направлены письма председателю Гродненского облисполкома и Министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Во исполнение поручения Главы государства Генеральным прокурором Республики Беларусь Василевичем Г.А. в качестве руководителя межведомственной рабочей группы проведен республиканский мониторинг состояния работы государственных органов и организаций Гродненской области с обращениями граждан и юридических лиц.

28.06.2011 в коллективе ОАО «Сморгоньсиликатобетон» состоялись выступление, а также беседа с работниками общества непосредственно на производстве, проведен прием по личным вопросам.

Осуществлен выезд в новостройки жилого микрорайона г.Сморгони и проведена беседа с жителями.

29.06.2011 проведен прием граждан в Новогрудском райисполкоме. По всем обращениям даны соответствующие поручения компетентным органам разобраться по существу поднятых вопросов. Рассмотрение поступивших обращений взято на контроль.

В этот же день состоялось выступление перед коллективом ОАО «Слониммебель», общение на предприятии с работниками и проведен прием граждан.

Члены межведомственной рабочей группы в Сморгонском, Новогрудском и Слонимском районах также проводили мониторинг состояния работы с населением в районных исполнительных комитетах, жилищно-коммунальных организациях, учреждениях здравоохранения, торговли и РОВД.
Как показали предварительные результаты мониторинга, районные исполнительные комитеты, другие государственные органы и организации стали более внимательно относиться к обращениям граждан, глубоко вникать в проблемы, волнующие людей, принимать надлежащие меры по их решению. Работа местных органов власти в большинстве случаев была положительно оценена населением. О ее эффективности свидетельствует и уменьшение количества граждан, приходящих на личный прием. Однако в этой работе по-прежнему имеют место и определенные недостатки.

Так, при проверке соблюдения законодательства об обращениях граждан в Сморгонском райисполкоме установлены факты проявления формализма и волокиты, неполного разрешения поставленных в обращениях вопросов. Это касается коллективных обращений граждан о прокладке центрального водопровода по ул.Черняховского в г.Сморгони и ремонте дома по ул.Комсомольской в д.Солы.

Несмотря на то, что в Сморгонском районе в полном объеме реализованы нормативы в сфере связи, транспорта, социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, имеются отдельные недостатки, связанные с внедрением системы государственных социальных стандартов в агрогородках.

Например, в клубных учреждениях агрогородков Сморгонского района отсутствует киновидеопроекционное оборудование, в агрогородке Залесье не выполнен норматив обеспеченности общедоступными объектами общественного питания.

Некоторые жители г.Новогрудка высказали недовольство ненадлежащей организацией горячего водоснабжения. В отличие от других районных центров Гродненской области в данном населенном пункте горячая вода подается по графику, в том числе и в зимнее время. В результате город с населением 30,5 тыс. человек в дневное время остается без горячей воды.

При изучении обращений, поступивших в текущем году в Новогрудский РУП ЖКХ, также установлены случаи формального их рассмотрения, непринятия своевременных мер по устранению недостатков, не терпящих отлагательств.

Так, 03.03.2011 в РУП ЖКХ поступило коллективное обращение жильцов дома №19 по пер.Буденного с просьбой установить освещение дворовой территории. Директором предприятия 17.03.2011 заявителям дан ответ, из которого следует, что работы по установке фонаря будут выполнены в апреле 2011 г. Однако опрос граждан показал, что до настоящего времени освещение не установлено.

Состояние работы с обращениями граждан изучалось в Новогрудском РУП ЖКХ в текущем году и прокуратурой района.

Установлено, что ряд ответов о результатах рассмотрения обращений граждан подписаны не директором предприятия, как указано в ответе, а иным, не названным должностным лицом РУП ЖКХ.

При разрешении отдельных обращений выявлены факты волокиты и формализма.

К примеру, практически в течение года решался вопрос об изготовлении технического паспорта и землеустроительного дела по обращениям двух граждан.

Отдельные заявления разрешены не в полном объеме, без приобщения к материалам всех необходимых документов.

Так, пенсионерка, инвалид 1 группы в заявлении от 12.01.2010 указывала на факт грубого обращения с ней мастера РУП ЖКХ. Однако никаких сведений о результатах проверки этого факта ни в материалах по обращению, ни в ответе заявителю не отражено.

По итогам проверки прокурором района директору РУП ЖКХ 12.05.2011 внесено представление об устранении допущенных нарушений. После его рассмотрения 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Анализ поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что вникать в изложенные в обращениях проблемы должностные лица Слонимского райисполкома, жилищно-коммунальных служб и иных органов в ряде случаев начинают после того, как заявления и жалобы граждан поступают к ним на рассмотрение из вышестоящих инстанций.

Так, только после обращения граждан в Администрацию Президента Республики Беларусь и в КГК Республики Беларусь по Гродненской области райисполкомом принято решение о разработке проектно-сметной документации и начале строительства медицинской амбулатории в д.Озерница.

В управлении образования Слонимского райисполкома при незначительном количестве обращений имеет место неполнота их рассмотрения в части выяснения всех изложенных в обращении фактов и обстоятельств.

Например, осталось неразрешенным по существу заявление женщины по вопросу ненадлежащих условий воспитания и проживания ее несовершеннолетней внучки. Жилищно-бытовые условия проживания девочки изучены не были, оценка наличия либо отсутствия социально опасного положения не дана, что не соответствует требованиям Декрета Президента Республики Беларусь от 26.11.2006 № 18 (ред. от 09.03.2010) «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Прокуратуре района поручено провести проверку по данному факту и принять меры прокурорского реагирования.

В отделе архитектуры и градостроительства Слонимского райисполкома регистрация обращений граждан ведется ненадлежащим образом: журнал регистрации не содержит всех обязательных реквизитов, отсутствуют сведения о датах направленных заявителям ответов.

В ходе проверки работы с обращениями граждан в банковских учреждениях установлено, что в отделении ОАО «Белагропромбанк» в г.Сморгони не налажена работа по личному приему граждан руководителем отделения. На стендах отсутствует график личного приема ею граждан, не ведется соответствующий журнал. Книга замечаний и предложений заполняется с нарушением требований Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 №2 (ред. от 01.09.2010) «О совершенствовании работы с населением». В нарушение ст.15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» не дается разъяснение порядка обжалования принятых по обращениям решений.

В филиале № 423 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Сморгони допускается формальный подход к рассмотрению некоторых замечаний, содержащихся в книге замечаний и предложений.

При посещении в г.Новогрудке филиала № 413 ОАО «АСБ Беларусбанк» и изучении вопросов работы с населением установлено, что по 2 письменным обращениям граждан, зарегистрированным в 2011 году, заявителям в нарушение требований законодательства не разъяснен порядок обжалования принятых решений.

Нарушения норм законодательства о труде, регулирующих вопросы заключения контрактов между нанимателем и работниками, а также увольнения последних по инициативе нанимателя, были выявлены в ОАО «Сморгоньлен».

В мае 2010 г. Сморгонской межрайонной инспекцией труда директору данного общества было вынесено предписание, в котором потребовано внести изменения в контракты и возложить на нанимателя обязанность предупреждать работников о продлении либо прекращении с ними контрактов не менее чем за 1 месяц. Однако в дальнейшем данное требование не соблюдалось. Вопреки положениям коллективного договора увольнение работников по инициативе нанимателя производилось без предварительного согласия профсоюзного комитета.

Личный прием граждан осуществляется лишь руководителем ОАО «Сморгоньлен», тогда как такую работу должны были постоянно проводить его заместители и главный инженер.

При изучении записей в книгах замечаний и предложений выявлены нарушения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 №2 «О совершенствовании работы с населением».

Так, в книге замечаний и предложений магазина, расположенного в д.Щорсы Новогрудского райпо, отсутствовали сведения о датах рассмотрения заявлений, копии ответов заявителям.

Анализ работы государственных органов по рассмотрению обращений граждан, итоги бесед, проведенных членами межведомственной рабочей группы с жителями городов Сморгони, Новогрудка, Слонима, предварительные результаты проверки позволяют сделать вывод о способности местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов и организаций решать задачи, связанные с удовлетворением нужд населения, созданием условий для нормальной жизнедеятельности и защиты интересов граждан.

Однако выявленные недостатки в работе с обращениями граждан требуют совершенствования этой работы.

По итогам проведенного мониторинга Генеральным прокурором Республики Беларусь направлены соответствующие письма председателю Гродненского облисполкома и Министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, в которых предложено обеспечить устранение отмеченных и иных недостатков при решении социально значимых вопросов населения, повысить качество работы с обращениями граждан, не допуская при этом формализма и волокиты. Принимать упреждающие меры по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

Между всеми службами райисполкомов наладить четкую координацию, которая обеспечит комплексное развитие территории и качественное решение вопросов, волнующих граждан.

Системно вести работу по анализу и контролю за реализацией замечаний и предложений, высказанных в письменных и устных обращениях.

Министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь предложено также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в волоките и непринятии надлежащих мер при рассмотрении обращений граждан.

Устранение отмеченных недостатков взято на контроль Генеральной прокуратурой.

Образец коллективное обращение - Единый портал информации

Образец коллективное обращение

Письмо обращение к главе администрации образец - Деловые письма - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Литературная страничка Администрация муниципального образования «Карсунский район» муниципального образования «Карсунский район» В письме желательно указать: 1 мотив причину обращения 2 сведения об авторе, имеющиеся льготы 3 ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав гражданина и законных интересов, или предложений 4 инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимае-мой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения 5 были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме 6 в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба 7 в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата. В случае, если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес лица, на чьё имя необходимо направить ответ. Хоть вы и козел, воруете деньги и развлекаетесь недозволительно. Но, несмотря на все это, мы вас просим. Надо обязательно узнать, как правильно называется и пишется должность человека, к которому вы обращаетесь. Письма от граждан если это обращения пишутся в произвольной форме но желательно с соблюдением правил и норм официальных писем. В "шапке" пишете пример. Матвиенко от ФИО, проживающего по адресу. Уважаемая Валентина Ивановна, далее излагаете предмет вашего письма. Такие письма попадают в канцелярию губернатора, где им присваивается порядковый номер. Если ваше обращение является просьбой, его, как правило, передают в соответствующий исполнительный орган власти на местах то есть, в районную администрацию. Если вы подаете на имя губернатора официальный запрос на присоединение к электрическим сетям, аренду земли то есть, сфера бизнеса. Зачастую обращаться к главе города в таких случаях даже не требуется - все вопросы решает профильное ведомство. Оформление обращения Как правильно оформить обращение в администрацию города Ульяновска? Ознакомившись с информацией, представленной в данном разделе сайта, Вы сможете выбрать наиболее удобный для Вас способ обращения в администрацию города Ульяновска для получения необходимой консультации, а также ответов на интересующие Вас вопросы. В соответствии с Федеральным законом от 02. Ваше обращение может быть написано от руки, либо напечатано. Если Вы пишете от руки, то текст должен быть разборчивым, логично выстроенным и лаконичным по сути. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы можете приложить к письменному обращению документы и материалы по существу вопроса, либо их копии. Обращение может быть коллективным, в этом случае оно должно быть подписано всеми гражданами с расшифровкой подписи ФИО и адресом или указанием квартиры в многоквартирном доме и хотя бы часть подписей должна располагаться на том листе, где заканчивается текст обращения. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней с момента его регистрации. В случае, когда для рассмотрения обращения требуется больше времени, срок может быть продлен главой администрации города Ульяновска по просьбе исполнителя, но не более, чем на 30 дней. Об этом Вы будете уведомлены дополнительно. В случае, если Ваш вопрос не относится к компетенции администрации города Ульяновска, обращение, согласно действующему законодательству Федеральный закон от 02. ВНИМАНИЕ всех граждан, направивших обращение в администрацию города Ульяновска! Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления Ульяновской области имеют право не рассматривать Ваше обращение, если Вы не указали достоверных сведений о себе или не оставили обратного адреса для ответа! Также остаются без ответа обращения, в тексте которых содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Федеральный закон от 02. ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ Вы можете направить по адресу: Администрация города Ульяновска, ул. Кроме того, своё письменное обращение Вы можете опустить в ящик приёма корреспонденции, установленный в холле центрального входа административного здания, в любое время с 8. Уточнить информацию о регистрации и прохождении Вашего письменного обращения можно по телефону: 8422 73-75-80 с 8. Для получения на Ваше обращение исчерпывающего ответа предлагаем ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального Закона от 02. В данном разделе размещена форма, поля которой необходимо заполнить, при этом лаконично сформулировав вопрос. Обращение рассматривается, как письменное, в течение 30 календарных дней с момента его регистрации. Ответ направляется Вам в письменном виде по указанному в обращении адресу. Чтобы получить оперативный и квалифицированный ответ на Ваш вопрос, обязательно заполните все поля представленной формы. Лаконично сформулируйте текст Вашего обращения. Информация о персональных данных граждан, направивших обращение в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о защите персональных данных. ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ ГРАЖДАН в приёмной администрации города Ульяновска в рабочие дни — понедельник, среда с 8. Получить информацию о графике личного приёма главы администрации города Ульяновска, заместителей главы администрации города Ульяновска, Вы можете в приёмной или по телефону: 8422 73-75-80. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ТЕЛЕФОННЫЕ ЛИНИИ: «Многоканальный телефон администрации города Ульяновска» - 8422 73-75-80, работает в администрации города Ульяновска в рабочие дни с 8. Образец коллективного обращения к главе администрации Вы сможете навести по адресу администрация городка ульяновска, ул. И чем вы лучше властей. Стращает другое, осознание того, что в будущем году будет ещё ужаснее, т. Необходимо хорошо и широким штатским фронтом противостоять злоупотреблениям чиновников, отвоевывая по крохам свои штатские права. В подавляющем большинстве случаев отвозить письмо в инстанцию может хоть какой человек - не непременно тот. И ссылка на советы о теме письма - просто шедевр, это то, чего нам так не хватало очень правильное направление. С нового года мы перебежали на законы рф живём в крыму и таковой льготы. Более подробную информацию о допустимой и недопустимой форме и содержании подписных листов можно поглядеть тут единственное отличие - рекомендуется в таблицу подписного листа добавлять телефоны. Эталоны письменного воззвания в администрацию ковдорского района эталон. Государственной валютой тринидада и тобаго является местный бакс, равный 100 центам. Идея такая студенты получат возможность попрактиковаться в написании статей, а мы контент для собственного веб-сайта. Stilett1 - как правильно писать обращения к чиновни живой журнал До того времени пока у власти люди, которые не несут ни за что ответственности, а только ожидают откатов, взяток и премий - ничего не поменяется. Страничка 5-коллективное письмо в администрацию шаттера от украинских стокеров shutterstock. Сама хиллари клинтон не пострадала и отнеслась к инциденту с юмором, но даме, бросившей башмак, были предъявлены обвинения в нарушении. При составлении письма-просьбы следует учитывать и такие советы 1. Если есть желание, можно нанять спеца, который оценит постройку площадки издержки на её, выпишет сумму, скидывайтесь жильцами и делайте. Может быть, вам будет удобнее прочесть ответ на официальном веб-сайте местной администрации района либо в городской газете, либо же услышать ответ на личной встрече. Образец составления письменного обращения - администрация орехово- Письмо-прошение в администрацию городка. Письменное воззвание в администрацию орехово-логовского сельсовета краснозерского района. Вот еще эталон письма-просьбы сейчас без обширного изложения побудивших обстоятельств. Только вот у администрации есть самый основной козырь - сказать, что нет средств в бюджете. Помогите составить требование либо служебную записку как это верно именовать на имя главы о выделение транспорта. В случае, если воззвание коллективное, то прикладываются подписи заявителей. Что вы сможете навести в администрацию городка. Сейчас на сайте 122 юристa. Какой у Вас вопрос? Источники.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 12.07.2016

Образец письменного заявления

Образец письменного заявления

При необходимости прилагаются документы, требуемые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении, копии ответов государственных органов по поднимаемым вопросам.

Личная подпись гражданина

в случае если в обращении отсутствует личная подпись гражданина, обращение считается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

в соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

статьями 15 и 21 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрено, что повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения. Повторное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, которое уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу и переписка с заявителем прекращается.

Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц

Основные положения Закона Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц .

Для начала следует определиться с терминами, и их определениями, используемыми в Законе. Согласно статьи 1 Закона:

обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;

заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;

предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);

заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;

письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;

электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;

устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;

индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;

коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);

повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;

книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Действие Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

Однако. действие Закона не распространяется на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Согласно ст.3 Закона граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

При этом, находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Следует иметь ввиду, что граждане могут реализовать право на обращение лично и (или) через своих представителей. Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.

В Законе также отражено:

Права и обязанности заявителя;

Порядок подачи и рассмотрения обращений.

Особенности рассмотрения отдельных видов обращений.

Ответственность за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Если нужна более подробная информация, смотрите полный текст Закона. С текстом Закона можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.