Руководства, Инструкции, Бланки

образец пояснительная записка к учебному плану img-1

образец пояснительная записка к учебному плану

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования

МКОУ «СОШ с. Пролетарского»

на 2015-2016 учебный год.

Учебный план начального общего образованияМКОУ «СОШ с. Пролетарского»разработан на основенормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») с изменениями от 26.11.2010г. №1241; от 18.12.2012г. №1060; от 29.12.2014г. №1643; от 18.05.2015г.№507.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН);

Приказ МОН КБР от 30.06.2015г. №676 «Об утверждении Республиканского базисного учебного плана»;

Приказ Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010г. «О введении дополнительного часа на изучение физической культуры»;

Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22.08.2012г. №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 г. № МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

Устав МКОУ «СОШ с. Пролетарского», утвержден постановлением главы Прохладненского муниципального района от 24.01.2012г. №58.

Учебный план МКОУ «СОШ с. Пролетарского» - нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования. Учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения рабочих программ учителей.

Учебный план начального общего образования направлен на решение задач образовательной программы начального общего образования школы.

обеспечение базового образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, способной к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечение их эмоционального, духовно-нравственного благополучия.

В рамках полномочий ОУ, определяемых ч.2 ст.30 № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Закон об образовании в РФ», в соответствии с решением Управляющего совета (протокол №1 от 29.08.2015) и решением педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2015), на основании данных опраса всех участников образовательного процесса, в 2015-2016 учебном году в школе вводится пятидневная рабочая неделя.

Учебный план включает:

состав учебных предметов;

общий и максимальный объем нагрузки обучающихся;

Учебный план МКОУ «СОШ с. Пролетарского» для I - IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет: в 1 классе — 33 недели, во 2-4 классах не менее 34 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 регистрационный номер 3997, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН) в первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся в первом классе составляет 21 час, во 2-4 классах – 23 часа (пятидневная учебная неделя).

Продолжительность урока: т.к. невозможно организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается 35 минут; 2-4 класс – 45 минут, перемены от10 до 20 минут.

Для учащихся 1-хклассов, в соответствии с требованиями адаптационного периода: используется "ступенчатый" режим обучения:

- в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Учебный план устанавливает при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» ( II - IV классы) деление классов на две группы при наполняемости классов 20 и более человек.

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях на преподавание учебного предмета «Родной (не русский) язык и литература», устанавливается образовательным учреждением (КОУ).В МКОУ «СОШ с. Пролетарского» на предмет кабардинский язык и литература отводится с 1 по 4 класс по 1 часу пропедевтическим курсом (согласно запросам родителей (законных представителей)).

1 час - кабардинский язык и литература (пропедевтический курс)

1 час - кабардинский язык и литература (пропедевтический курс)

1 час - кабардинский язык и литература (пропедевтический курс)

1 час - кабардинский язык и литература (пропедевтический курс)

Учебные предметы: «иностранный язык», «изобразительное искусство», «музыка» ведут учителя-предметники.

Содержание образования на I уровне определено образовательными программами УМК «Школа России». Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, что обеспечивает реализацию целей ООП ФГОС.

Обязательная часть плана (1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа) определяет состав обязательных учебных предметов. В обязательную часть плана преимущественно относятся цикл базовых дисциплин.

Предметная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы), «Иностранного (английского, немецкого) языка» (2-4 классы) и Кабардинского языка и литературы (КОУ) (1-4 классы) (преподавание пропедевтического курса «Кабардинский язык и литература» осуществляется на основании письменных заявлений родителей (законных представителей)).

Предметная область «Математика и информатика». Предусматривает изучение предмета «математика» - (4 часа в неделю) с возможностью интегративного освоения математических разделов информатики.

Предметная область «Обществознание и естествознание » в 1-4 классах допускает интегративное изучение предмета: «Окружающий мир». В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социальной и гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Поэтому учебным планом школы не предусмотрено изучение ОБЖ как самостоятельного предмета.

Предметная область «Физическая культура» в 1-4 классах реализуется через учебный предмет «Физическая культура», который имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Предметная область «Искусство» допускает интегративное изучение предметов: «Изобразительное искусство», «Музыка».

Учебный предмет «Изобразительное искусство» будет изучаться как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Учебный предмет «Музыка» будет изучаться как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Предметная область «Технология» реализуется через учебный предмет «Технология» и будет изучаться как самостоятельный учебный предмет с нагрузкой 1 часа в неделю в 1-4 классах.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) включена в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколом родительского собрания, протокол №5 от 24.04.2015г.и письменными заявлениями родителей (законных представителей). На основании произведенного выбора в 2015-2016 учебном году изучается модуль «Основы светской этики».

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015г.).

Кадровое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям учебного плана.

МКОУ "СОШ с. Пролетарского"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Видео

Другие статьи

Пояснительная записка к учебному плану образец - Новые файлы

Пояснительная записка к учебным планам

По персональной программке обучения персонально на дому учится учащийся 4 класса. План объяснительной записки к учебному плану эталон.

То есть по ди должностной аннотации инженера кип и a.Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в критериях сделанной преподавателем предметно-развивающей среды по каждой образовательной области не определяется. личный учебный план учащегося 4 класса составлен с учётом обучения малыша по персональной программке. Определена междуведомственная модель организации внеурочной деятельности, направленной на формирование предметных, метапредметных, соц компетенций и личного развития учащихся.

Как составить пояснительную записку е программе

Практическая деятельность составляет основное содержание занятий и ориентирована на закрепление теоретических познаний. Развивать желание и умение самостоятельного исследования британского языка доступными школьникам методами.

Логопедическая корректировка с учащимися 2б, 4б классов осуществляется в рамках сетевого взаимодействия образовательного учреждения с городским логопедическим пт. объяснительная записка к учебному плану среднего общего образования 2015-2016 учебный год учебный план школы составлен на базе буп русской федерации (2004 г.

Рабочая программка по русскому языку 5-9 классы (фгос ооо) ктп по русскому языку 5 классрабочая программка по русскому языку 5-9 классы. Решение задач на проценты при подготовке к огэ и егэ по арифметике.

Воспитательные результаты обучающихся рассматриваются на 3-х уровнях в согласовании с освоением программки. Работодатель признает профсоюзный комитет представителем и заступником интересов членов профсоюза - работников предприятия. объяснительная записка к учебному плану мкоу гавриловская основная общеобразовательная школа.

праздничек учрежден в 1961 году ix конгрессом интернационального института театра при юнеско. Могут ли дать серьезный выговор или просто выговор или какое или еще может быть наказание за превышении скорости в гарнизоне на личном автотранспорте?

программка имеет общий объемом часов, изучается в течение лет, время исследования распределяется по годам. конкретная образовательная деятельность в предварительной группе отражает последующие образовательные области зание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка. объяснительная записка к учебному плану 2013 2014 диплома учителя исходных классов в ссср.Типовая объяснительная записка к дипломной работе.мед заключение установленного эталона 2. Нормативно-правовая база учебного плана дополнительного образования.

Консультация на тему: Пояснительная записка к учебному плану начальной школы в рамках ФГОС

Консультация на тему:
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы в рамках ФГОС

к учебному плану 1 – 4 классов

на 2014-2015 учебный год

Учебный план МАОУ СОШ №2 УИИЯ является нормативным документом по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план разработан на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2012, № 1067. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования (приказ по школе от 01.09.2012г. № 431-од);

Основными задачами учебного плана школы являются:

  • Соблюдение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Освоение школьниками образовательных программ с учётом природных, национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа и района;
  • Создание возможностей для развития способностей каждого ребёнка с учетом интересов и психологических особенностей разных категорий обучающихся;
  • Усиление деятельностного подхода в обучении и практической ориентации в образовании.

Учебный план представлен для следующих образовательных систем:

1а, 2а, 3а, 4а – УМК «Перспективная начальная школа»;

1б, 2б, 3б, 4б – УМК «Школа 2100»;

1в, 1г, 1д, 2в, 2д, 3в, 3г, 3д, 4в, 4г, 4д, 4ж – УМК «Школа России»;

1е, 2е, 3е, 4е – УМК «Начальная школа XXI века».

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • Формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • Приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • Готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Решение этих задач обеспечивается построением учебного плана начальной школы на основе дифференцированного подхода.

В структуру учебного плана входит инвариантная часть. создающая единство образовательного процесса в образовательной системе Российской Федерации, и вариативная часть. которая обеспечивает вариативность образования и развитие школьников в соответствии с их склонностями и интересами.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). В 1 классе в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, определяющими максимально допустимую нагрузку обучающихся, вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует.

В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.

В 1в, 2в, 3в, 4в специальных (коррекционных) классах, учитывается обязательная коррекционная подготовка в 1в классе – 30 часов, во 2в классе – 34 часа, в 3в классе - 34 часа.

Инвариантная часть учебного плана в 1-4 классах включает следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математику», «Окружающий мир», «Музыку», «Изобразительное искусство», «Физическую культуру», «Технологию», основы религиозных культур и светской этики (модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики»), искусство (музыка, изобразительное искусство), технология, физическая культура.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

«Литературное краеведение» во 2х, 3х классах - 1 учебный час в неделю, по программе Л. В. Федоровой и ставит своей целью приобщение школьников к истории и культуре ЯНАО, формирование первоначальных представлений об экологических и экономических особенностях округа.

В 4х классах - ведётся интегрировано с предметами литературное чтение, окружающий мир.

«Информатика» во 2а, 2б, 2д, 2е, 3а, 3б, 3г, 3д, 3е, 4б, 4г, 4ж классах 1 час в неделю делением учащихся на группы. Во 2в, 3в, 4в классах данный курс реализуется через обязательную коррекционную подготовку (предметно – практическая деятельность). Курс ведется с целью расширения образовательного поля обучающихся в области знаний, тесно связанных с информатикой, знакомства с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений, повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении всех учебных предметов. Обучение осуществляется по Программе курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В.Матвеевой.

«Английский язык» во 2а, 2е, 3а, 3е классах (по 1 учебному часу), в 4а, 4д, 4е классах (по 2 учебных часа) по программе В.В. Сафоновой, «Английский язык для 2-11 классов школ с углубленным изучением английского языка». Введён с целью реализации программы углубленного изучения Сафоновой В.В. создания условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.

«Риторика» - во 2б, 2д, 3б, 3г, 3д, 4б, 4г, 4ж классах – 1 учебный час в неделю, представлен курсом «Риторика» (автор Т.А. Ладыженская), с целью обучения учащихся эффективному общению.

«Лечебная физкультура» во 2в, 3в, 4в С (К) классах IV вида (1 учебный час в неделю), в 1в классе курс ведется через обязательную коррекционную подготовку в режиме группы продлённого дня. Данный курс реализуется по программе Л.Н. Коданёва «Физкультурные занятия в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения», с целью предупреждения нарушения в физическом развитии и двигательной подготовленности обучающихся с нарушением зрения. Коррекционное занятие ЛФК включает развитие пространственно – ременных компонентов, моторных действий, координации, точности, ловкости движений.

«Ритмика» во 2в, 3в, 4в классах - 1 учебный час в неделю, 1в классе курс ведется через обязательную коррекционную подготовку в режиме группы продлённого дня. Курс ведётся по программе для общеобразовательных школ «Коррекционно – развивающее обучение», с целью повышения работоспособности организма, укрепления и сохранения здоровья, коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития.

Распределение часов компонента образовательного учреждения вариативной части учебного плана по различным образовательным программам представлено в таблице:

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком.

Продолжительность учебного года для 1 классов - 33 учебных недели, для 2-4 классов – 34 недели.

В 1-х классах используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Обязательные требования к организации образовательного процесса в 1-х классах - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4 уроков в день (допускается проведение 5-го урока один раз в неделю за счет урока физической культуры); организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные каникулы в середине третьей четверти продолжительностью в 1 неделю.

Максимальная недельная нагрузка в начальной школе составляет в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 26 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В середине третьей четверти в целях сохранения здоровья первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

В 1-2-х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. В 1-х классах без домашних заданий (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Продолжительность урока составляет:

  • В 1 классе – в сентябре-декабре - 35 минут, в январе-мае - 45 минут (рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут);
  • Во 2-4 классах - 40 минут.

При проведении занятий по иностранному языку (английскому языку) и информатике осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 25 человек при наличии необходимых условий и средств.

Текущий контроль успеваемости проводится поурочно, потемно, по учебным четвертям в форме стартовой, промежуточной, итоговой диагностики, устных и письменных ответов.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в конце года в качестве контроля освоения образовательной программы предыдущего уровня. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их развития в МАОУ СОШ №2 УИИЯ в рамках дистанционного обучения разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темпов и форм образования).

Обязательная коррекционная подготовка

Раздел «Обязательная коррекционная подготовка» позволяет в полной мере реализовать требования коррекционной подготовки Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида.

Учитывая недостаточность зрительной перцепции при значительном снижении зрения и непосредственно связанные с этим особенности в развитии слабовидящих детей (ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире к началу школьного обучения, недостатки в развитии моторики, речи, меньшая познавательная активность, замедленность и неточность зрительного восприятия, недостатки в развитии личности и др.), а также опыт коррекционно - компенсаторной направленности их обучения, в базисный учебный план начального образования включены коррекционные курсы: охрана и развитие слабого зрения, коррекция недостатков развития (мелкой моторики рук, осязания, мимики и пантомимики), социально - бытовая и пространственная ориентировка, ЛФК, ритмика.

Коррекционные курсы дополняют и расширяют возможности слабовидящих обучающихся в успешности овладения знаниями и умениями программного материала.

Каждый общеобразовательный и коррекционный курс на ступени начального общего образования своим содержанием подготавливает обучающихся к переходу на следующую ступень общего образования.

Во 2в, 3в С(К) классах 2 часа обязательной коррекционной подготовки «Ритмика», «Лечебная физкультура» проводятся за счёт часов части формируемых участниками образовательного процесса.

Остальные 8 часов обязательной коррекционной подготовки осуществляется с обучающимися согласно учебному плану во второй половине дня в режиме группы продлённого дня.

На каждое занятие отводится 20 минут учебного времени, учащиеся делятся на 2 группы (по 5-7 обучающихся) согласно рекомендаций врача и специалистов, в соответствии однотипными нарушениями (смотреть офтальмологическую карту обучающегося).

Обязательная коррекционная подготовка

Во классах школы I ступени обучения выдержана инвариантная часть учебного плана. Соблюдены требования максимальной и обязательной учебной, внеучебной и коррекционной нагрузки детей. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение инвариантной и вариативной части учебного плана (см. приложение «Программно – методическое обеспечение начальной школы на 2014-2015 учебный год»).

Учебные программы по всем предметам учебного плана допущены и рекомендованы Министерством образования РФ. Учебники по учебным предметам используются в соответствии с федеральным перечнем на 2014-2015 учебный год.

Анализ учебного плана начального общего образования 1-4 классов дает возможность констатировать:

  • Соответствие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Соблюдение принципов предметной преемственности школ I и II ступеней обучения;
  • Сохранение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки школьников при шестидневной (пятидневной - 1 классы) учебной нагрузке в соответствии с СанПиН;
  • Соблюдение преемственности в организации классных коллективов.

1а, б, г, д, е, 2а, б, д, е, 3 а, б, 3г, 3д, 3е, 4 а, б, г, д, е, ж классов

введение федерального государственного образовательного стандарта НОО на 2014 - 2015 учебный год

Количество часов в неделю

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Иностранный язык (английский)

Максимально допустимая недельная нагрузка

1в, 2в, 3в, 4в специальных (коррекционных) классов IV вида (введение ФГОС НОО) на 2014- 2015 учебный год

Количество часов в неделю

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Максимально допустимая недельная нагрузка

Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия

Социально – бытовая ориентировка

Развитие осязания и мелкой моторики

Развитие мимики и пантомимики

Предметно – практическая деятельность (информатика)

Всего к финансированию

План внеурочной деятельности

на 2014-2015 учебный год

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №2 УИИЯ:

  • Является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  • Обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
  • Определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

  • Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • Формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения со взрослыми и сверстниками;
  • Передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • Знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • Воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образовании (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностями учебного учреждения.

Формы и модель организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Из предложенных организационных моделей внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением выбрана модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей), которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов.

Данная модель внеурочной деятельности реализуется через:

  • Учебный план школы 1-й ступени;
  • Центр дополнительного образования школы;
  • Дополнительное образование учреждений культуры, спорта и учреждений дополнительного образования детей микрорайона школы ( Центр Детского Творчества, ЦИР «Ювента», «Факел»);
  • Группы продленного дня;
  • Классное руководство.

Выбор модели продиктован как недостаточным количеством свободных помещений для проведения кружков и секций, квалифицированных специалистов дополнительного образования, сложностями в посещениях центров ДОД учащимися 1 - 4х классов без сопровождения родителей (законных представителей), так и ранее сложившейся системой сотрудничества школы и других учреждений микрорайона школы и города.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, отличных от урочной.

«Час игр», «Здоровей - ка» «Коньки», «Волейбол» - формирование у обучающихся целостного представления о физической культуре, о волейболе, возможностях повышения работоспособности и улучшения состояния здоровья, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

«Безопасное колесо» - научить детей безопасному поведению в условиях дорожного движения. Ведь именно нарушение школьниками правил безопасного поведения является той причиной, которая ведёт к нарушению правил дорожного движения.

«Россия – наша Родина» - устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры, любовь и бережное отношение к родной природе, посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

«Народная культура» - активно относится к окружающему миру, осмыслить культурные достижения общества, как в исторической ретроспекции, так и в сегодняшних условиях, самостоятельно выделять памятники истории культуры, сформируется широкий кругозор и профессиональные интересы в области музееведения.

«Православная культура» - знакомство с основами православной, развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали.

«Истоки» - освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок, личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре, развитие мотивации к саморазвитию.

«Дорога к человечности» - воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений, формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.

«Умники и умницы» - умение выполнять логически – поисковые задания от простых к сложным, самостоятельно или при незначительной помощи учителя, открывать для себя знания и способы их добывания, развитию творческих способностей у детей, практическому использованию технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы (подготовке сочинений, рассказов, писем).

«Учусь создавать проекты » - развитие познавательных способностей младших школьников, формирование их интеллектуальных качеств, развитие творческой среды для выявления особо одаренных детей, формирование приемов совместной деятельности в ходе разработки проектов. Работа в школьном музее «Ремид» - активно относится к окружающему миру, смыслить культурные достижения общества, как в исторической ретроспекции, так и в сегодняшних условиях, самостоятельно выделять памятники истории культуры, сформируется широкий кругозор.

«Информатика» - сохранение преемственности в изучении предмета в связи с отсутствием часов на изучение информатики в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в классе углубленного изучения английского языка).

«Ритмика и танцы» - приобретается первоначальный опыт для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства; навыками в учебно – творческой деятельности овладеть практическими умениями и навыками.

«Юный художник» - научится различать цвета и использовать как средство выразительности, использовать в своих работах разные художественные материалы, пользоваться разными техниками нетрадиционного рисования выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

«Весёлый мастер» - приобретается первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности, осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда, соблюдать правила личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, приобретёт знания личного жизненно- практического опыта, представлений о профессиях, о роли техники в жизни человека.

«Учимся актерскому мастерству» - приобретается умение произвольно управлять и сосредотачивать внимание, действовать с предметами в вымышленных ситуациях, навыки коллективной игры, способность ориентироваться в предложенных обстоятельствах; способность овладевать темпом и ритмом, видеть и слышать партнера на сцене

«Театральное искусство» - приобретается умение произвольно управлять и сосредотачивать внимание, действовать с предметами в вымышленных ситуациях, навыки коллективной игры, способность ориентироваться в предложенных обстоятельствах; способность овладевать темпом и ритмом, видеть и слышать партнера на сцене, способность объяснить смысл таких понятий как театр, игра, действие, актер, драматург, исполнитель, режиссер, овладение простейшими навыками сценического грима, сценического движения, сценической речи. Способность рассуждать и анализировать сценический материал.

«Традиции храня и умножая» - формирование нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, обобщение знаний. Умение уважать традиции своего народа, школы, класса, семьи.

«Школа добрых дел» - формируется способность объективно оценивать поведение других людей и собственное, самоконтроль и самооценка: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

«Весёлый мастер» - приобретается первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности, знания личного жизненно- практического опыта, представлений о профессиях, о роли техники в жизни человека, декоративное оформление и отделку изделий знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда, проектирование различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу, сотрудничество в процессе совместной работы.

«Все цвета кроме, черного» - формирование у детей начальной школы навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Психологический практикум «Познай себя» - профилактика школьной дезадаптации; развитие личности ребенка через осознание личностных особенностей и оптимизацию отношения к себе; развитие коммуникативных способностей детей.

Работа кружков, секций, объединений планируется как в рамках одного класса, так и осуществляется не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения учащихся параллели в целом, в том числе и в режиме групп продленного дня. Таким образом, внеурочная деятельность предполагает для каждого ученика индивидуальный образовательный маршрут, который разрабатывает классный руководитель и в письменном виде выдает ребенку и (или) его родителям (законным представителям).

Комплектование групп учащихся для реализации учебного плана внеурочной деятельности предусматривают следующие условия в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03:

  • Наполняемость групп не более 15 человек (за исключением танцевальных, хоровых, оркестровых и т.д.);
  • Состав групп одновозрастной или разновозрастной с учётом психолого-социологических особенностей развития детей и их интересов;
  • Возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимися в течение учебного года.

При отборе содержания и видов деятельности учитываются интересы и потребности самих учащихся, пожелание родителей (законных представителей), опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы.

Режим внеурочной деятельности (согласно СанПиН 2.4.4.1251-03) предполагает продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью не менее часа. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Эффект внеурочной деятельности – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретённые знания, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили ребёнка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.

Воспитательный результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, это духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в любом виде деятельности (приобрел нечто, как ценность, опыт самостоятельного действия).

Эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили ребенка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Для каждого года обучения составляется и утверждается годовой учебный план внеурочной деятельности.

Годовой учебный план является конкретизацией тех задач, которые стоят перед каждым этапом школьного образования.

Годовой учебный план. рассчитанный на весь период реализации ООП НОО, должен быть выполнен в полном объеме к окончанию действия Перспективного учебного плана внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности 1х классов на 2014-2015 учебный год

В презентации показаны наравления работы учителя во время внеучебной деятельности в рамках ФГОС 2 поколения.

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям.

Данная презентация содержит материал по опыту работы по ЗОТ в рамках работы начальной школы по ФГОС.

Программа духовно-нравственного развития в начальной школе в рамках ФГОС

Данная программа посвящена работе по духовно-нравственному развитию в начальной школе в рамках ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС.

Внеурочная деятельность в современной начальной школе в рамках ФГОС

Работа была представлена на педагогических чтения им. М. Буби. Работа содержит основные направления современной внеурочной деятельности в начальной школе (их виды, адаптация к ФГОС, обобщенный личный.

Статья "Особенности обучения математике в начальной школе в рамках ФГОС"

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное о.