Руководства, Инструкции, Бланки

журнал учета лесных пожаров образец img-1

журнал учета лесных пожаров образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета обнаруженных пожаров

Журнал учета обнаруженных пожаров. Форма N 10

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Имея в резерве банковские счета, которые долго не используются ("спящие" банковские счета), компания может столкнуться с проблемами в случае начала их использования. Если списания по банковскому счету носят нерегулярный характер, уплата налогов со счета не осуществляется, движений по счету не было, а затем операций сразу стало много, банк вправе заблокировать "Клиент-банк" компании.

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Госдумой РФ в третьем чтении 9 декабря 2016 года принят бюджет Пенсионного фонда России на период с 2017 по 2019 годы. Согласно принятому документу в новом году предусмотрен рост пенсионных выплат согласно законодательным актам о пенсионном обеспечении. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ПФР.

21 Декабря 2016

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Другие статьи

Журнал учета пожаров и регистрации материалов проверок по пожарам - образец РБ 2016

Журнал учета пожаров и регистрации материалов проверок по пожарам

Утвержден приказом МЧС, Главгосинспектора по пожарнадзору от 20.11.2000 N 167

<1> В графе 3 указываются следующие последствия пожара: прямой ущерб и полные экономические потери в денежном выражении; что конкретно уничтожено и повреждено огнем; кто погиб или пострадал (фамилия, имя, отчество, год рождения).

<2> В графе 6 указывается решение, принятое по результатам проверки по пожару:

а) отказано в возбуждении уголовного дела (указываются также статья и пункт УПК);

б) материал рассмотрен в административном порядке;

в) материал направлен для дальнейшего расследования (куда, дата и исх. N) и результаты (отказано в возбуждении уголовного дела - кем, когда, статья и пункт УПК, N постановления об отказе в ВУД; возбуждено уголовное дело - кем, когда, статья УК, N дела, кто расследует (Ф.И.О. следователя, дознавателя), в дальнейшем - результат расследования (приостановлено по ст. УПК. прекращено по ст. УПК. рассмотрено судом - дата)).

<3> В графе 9 при необходимости указываются сведения о психофизиологическом состоянии виновного лица на момент возникновения пожара (находился в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, страдает психическим заболеванием), а также другие сведения об этом лице. Принятые по пожару меры - кто осужден, вид и мера уголовной ответственности; к кому предъявлен иск, когда и в каком размере; кто привлечен к административной ответственности (вид, мера, дата и N постановления); сведения о добровольном возмещении ущерба - кем, когда и в каком размере.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Журнал»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 23 декабря 2016

  • Внесены корректировки в
  • Преступления связанные с пожарами стр

    Преступления связанные с пожарами => Образец штампа регистрации сообщений о преступлениях, связанных с пожарами. Журнал учета иной информации о пожарах. Правила ведения накопительного дела о передаче материалов по подследственности и результатам рассмотрения иной информации о пожарах

    (печатается на обороте титульного листа этого накопительного дела)

    Форма накопительного дела о передаче материалов по подследственности и результатам рассмотрения иной информации о пожарах (далее - накопительное дело) является единой для всех органов дознания ГПС.

    Ведение накопительного дела возлагается на должностное лицо органа дознания ГПС, в обязанности которого входит осуществление учета.

    В накопительном деле подлежат хранению:

    копии писем о направлении материалов по подследственности;

    материалы по результатам проверки иной информации о пожарах.

    Входящие в накопительное дело материалы должны быть пронумерованы в соответствии с описью. Записи в описи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются подписью должностного лица органа дознания ГПС, в обязанности которого входит осуществление учета.

    Накопительное дело по окончании года сдается в архив органа дознания ГПС, где хранится в течение установленного срока.

    Содержание граф описи накопительного дела о передаче материалов по подследственности и результатам рассмотрения иной информации о пожарах

    Практические Рекомендации о порядке организации бухгалтерского учета по формированию организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного х

    Главная / 2005 / Январь / 1 / "Практические Рекомендации о порядке организации бухгалтерского учета по формированию организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, расходов по тушению лесных пожаров, необходимых для обоснования получения субвенций федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров"

    "Практические Рекомендации о порядке организации бухгалтерского учета по формированию организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, расходов по тушению лесных пожаров, необходимых для обоснования получения субвенций федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров"

    Документ по состоянию на август 2014 г.

    Утверждены
    Рослесхозом России
    1 января 2005 года

    Настоящие практические рекомендации разработаны для установления единой методологии формирования и учета расходов в бюджетном учете организаций, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, по тушению лесных пожаров в целях обоснованности их покрытия субвенциями федерального бюджета, выделенных на эти цели.

    Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств", а также Рекомендациями по перечислению средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, утвержденными Рослесхозом 5 июля 2005 г. Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденных Рослесхозом 17 декабря 1997 г. Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 22 апреля 1986 г. N 1, в редакции последующих изменений и дополнений, и иными нормативными актами, регулирующими вопросы использования средств федерального бюджета.

    1. Нормативные материалы, регулирующие вопросы финансирования, организации и проведения работ, связанных с тушением и ликвидацией лесных пожаров

    Основными нормативными документами, регулирующими вопросы обнаружения лесных пожаров, организации работ по их локализации и тушению, а также порядка расходования и целевого использования субвенций федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, являются:

    - Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г. 25 июля, 24 декабря 2002 г. 10, 23 декабря 2003 г. 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г. 21 июля 2005 г.);

    - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24, 25 июля 2002 г. 30 июня 2003 г. 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г. 9 мая 2005 г.);

    - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1999 г. 5 августа, 27 декабря 2000 г. 8 августа, 30 декабря 2001 г. 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г. 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г. 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г. 9 мая, 1 июля 2005 г.);

    - Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая. вторая и третья) (с изменениями и дополнениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г. 24 октября 1997 г. 8 июля, 17 декабря 1999 г. 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г. 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г. 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г. 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г. 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.);

    - Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 30 марта, 9 июля 1999 г. 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г. 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г. 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г. 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г. 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г. 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля 2005 г.);

    - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 886 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 1994 г.);

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств";

    - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету";

    - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 20 января, 23 марта, 14 апреля, 14 сентября 2005 г.);

    - Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 г. N 122 "Об утверждении Инструкции по авиационной охране лесов";

    - Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 г. "Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях";

    - Стандарт отрасли. Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния. ОСТ 56-103-98 (утвержден Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 февраля 1998 г. N 38);

    - Инструкция Государственного Комитета СССР по лесному хозяйству о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства (утверждена Постановлением Госкомлесхоза СССР от 22 апреля 1986 г. N 1) (с изменениями и дополнениями от 3 апреля 1998 г.);

    - Рекомендации по обнаружению и тушению лесных пожаров (утверждены Федеральной службой лесного хозяйства России от 17 декабря 1997 г.);

    - Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации лесопожарных служб (утверждены Федеральной службой лесного хозяйства России от 17 ноября 1997 г.);

    - Рекомендации по перечислению средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, утвержденными Федеральным агентством лесного хозяйства от 5 июля 2005 года;

    - Федеральное отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации (уведомительная регистрация в Минтруде России от 23 января 2004 г. N 378-ВЯ);

    - Руководящий документ Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (утвержден Министерством транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2003 г.);

    - Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

    2. Документы, подтверждающие факт лесного пожара и расходы, связанные с его тушением

    Документами, подтверждающими факт лесного пожара, а также расходов, связанных с его тушением являются:

    - Карточка о лесном пожаре;

    - Учетная ведомость о лесном пожаре с приложением схематического чертежа пожара, докладной записки руководителя тушения пожара и расчета ущерба от лесного пожара;

    - Донесение о ходе тушения крупного лесного пожара (составляется в произвольной форме);

    - Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара (форма Т-55 пожар);

    - Путевой лист грузового автомобиля (форма 0345004 );

    - Путевой лист специального автомобиля (форма 0345002 );

    - Листок учета работы тракториста;

    - Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма ЭСМ-3 );

    - Путевой лист легкового автомобиля (форма 0345001 );

    - Журнал учета движения путевых листов (форма 0345008 );

    - Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421 );

    - Договор гражданско-правового характера на выполнение работ или оказание услуг и акты о приемке-передаче выполненных работ или оказанных услуг;

    - Требование на получение товарно-материальных ценностей (форма М-11);

    - Лимитно-заборная карта на выдачу товарно-материальных ценностей;

    - Накладные на получение и Акт на списание материальных запасов (форма 0504230 ), Акт на списание мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143 ), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210 ), Ведомость учета потребности и отпуска запасных частей и материалов на текущий ремонт (форма П-12), Дефектная ведомость запасных частей (форма П-13);

    - Справка-расчет заработной платы и начислений единого социального налога на нее;

    - Ведомость выдачи продуктов питания;

    - Сводный реестр лесных пожаров и затрат на их ликвидацию.

    Если лесной пожар ликвидировался силами сторонних организаций, привлеченных учреждениями лесного хозяйства специально для этих целей, то в этом случае необходимы:

    - Договор на оказание возмездных услуг или выполнение работ по тушению лесных пожаров с обязательным приложением к нему перечня выделенных в распоряжение лесхоза технических средств и рабочей силы; расчета среднедневного заработка привлеченных работников; калькуляции стоимости машиносмены используемой техники и т.п.;

    - Табель учета использования рабочего времени привлеченной рабочей силы;

    - Реестр работы машин и оборудования, с приложением к нему путевых листов грузовых автомобилей, легкового автомобильного транспорта, путевого листа специального автомобиля и иных документов;

    - Справка-расчет за выполненные работы (услуги) (форма ЭСМ-7 );

    - Акт о выполненных работах;

    - Счет и счет-фактура на оплату выполненных работ и оказанных услуг.

    Документы, подтверждающие расходы лесхоза по тушению лесного пожара, формируются в журнал по учету затрат на тушение (ликвидацию) лесного пожара.

    На каждый пожар оформляется отдельный журнал.

    3. Бюджетный и налоговый учет расходов, связанных с ликвидацией и тушением лесных пожаров

    В соответствии с Рекомендациями по перечислению средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров, организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, утвержденным Рослесхозом 5 июля 2005 года, данные работы оказываются ими на основании заключенных договоров с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Полученные доходы учитываются по коду 053 3 02 01 010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями" Классификации доходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в редакции последующих изменений и дополнений, являются доходом от рыночных продаж товаров, работ, услуг и учитываются в бюджетном учете на счете 2 401 01 130.

    Данные доходы подлежат налогообложению налогом на прибыль и иными оборотными налогами.

    Работы по тушению пожаров в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не облагаются налогом на добавленную стоимость при условии, если учреждение имеет в установленном порядке оформленную лицензию.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса, убытки), понесенные налогоплательщиком, которые должны быть экономически оправданы, оценены в денежной форме и документально подтверждены.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В бухгалтерском и налоговом учете в составе расходов по тушению лесных пожаров учитываются следующие затраты.

    1. Оплата труда, включающая в себя:

    - заработную плату, рассчитанную в установленном порядке исходя из установленных тарифных ставок и расценок;

    - надбавки к заработной плате за работу во вредных и особо опасных условиях согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации;

    - дополнительную оплату за работу в ночное время, праздничные и выходные дни, за совмещение профессий и должностей, а также сверхурочные, что предусмотрено статьями 149. 152. 153 Трудового кодекса Российской Федерации;

    - доплату за руководство бригадой, а также за выполнение взрывных работ, прыжки и спуски, а также налет часов летчиков-наблюдателей и экипажей воздушных судов отрядов лесной авиации, участвовавших в тушении и обслуживании лесных пожаров <1>;

    - премии за ликвидацию лесных пожаров и иные прочие выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

    - компенсационные и льготные выплаты <2>.

    <1> В данные выплаты включаются налеты на межбазовое и внутрибазовое маневрирование.

    <2> Например, предусмотренные Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в редакции последующих изменений и дополнений (статьи 19 и 21 ).

    Виды и размеры премирования предусматриваются локальными актами учреждения, коллективными договорами, учитывающими положения действующего законодательства по вопросам оплаты труда, а также Федеральным отраслевым соглашением по лесному хозяйству Российской Федерации.

    Оплата труда лицам, привлеченным на тушение лесных пожаров по договорам гражданско-правового характера, также включается в состав оплаты труда.

    В расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по прибыли, перечисленные выше виды оплаты труда, включаются в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации.

    3. Единый социальный налог и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    4. Стоимость израсходованных предметов снабжения и расходных материалов, к которым относятся:

    - горюче-смазочные материалы, израсходованные на тушение пожаров, а также на транспортировку к месту тушения пожара и обратно рабочей силы, средств тушения пожара, а также иных грузов;

    - продукты питания и медикаменты;

    - химические препараты, огнетушащие растворы и иные средства тушения как собственного производства, так и приобретенные;

    - запасные части, узлы и агрегаты, использованные для ремонта транспорта, машин, оборудования и иных механизмов, в период их непосредственной работы на тушении лесного пожара;

    - специальная одежда и обувь, рукавицы, подшлемники и т.п.;

    - прочие расходные материалы и предметы снабжения.

    В соответствии с пунктом 50 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н, списание материальных запасов осуществляется по фактической стоимости, включающей в себя цену товара и иные расходы, связанные с его приобретением.

    Списание горюче-смазочных материалов осуществляется по нормам с учетом особенностей, предусмотренных Руководящим документом Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2003 года, а также другими нормами, утвержденными в установленном порядке уполномоченными на то органами, а также тарифами на энергоресурсы.

    5. Расходы на командировочные расходы и служебные командировки.

    6. Оплата транспортных услуг, включающая в себя расходы, связанные с эксплуатацией собственных и арендованных машин, тракторов, воздушных судов, катеров и иных механизмов, используемых при тушении пожара исходя из фактически отработанного ими времени, а также налета часов самолетами и вертолетами при доставке личного состава команд к месту тушения лесного пожара и обратно, включая налет часов и другие расходы на межбазовое и внутрибазовое маневрирование и переброску сил и средств пожаротушения.

    Стоимость подлежащих оплате услуг сторонних организаций, привлеченных к тушению лесных пожаров, определяется на основании Справки для расчета за выполненные работы (услуги) с приложением к ней путевых листов, рапортов о работе строительных машин (механизмов) <3> на основе рассчитанных и согласованных в договорах аренды транспортных средств и других объектов основных средств стоимости машиносмены или машиночаса.

    <3> Составляется при использовании на тушении лесных пожаров бульдозеров, экскаваторов и иной аналогичной техники.

    7. Оплата услуг связи, к которой относятся подтвержденные детализированным актом расходы по оплате телефонной, телеграфной и радиосвязи, а также почтовых расходов. Сюда также включаются расходы по аренде технических средств связи, если таковые имели место, при условии, что их использование на тушении пожара можно документально подтвердить.

    8. Оплата прочих текущих расходов.

    К таким расходам относятся расходы по оплате текущего ремонта транспортных средств, оборудования и иных объектов основных средств, используемых при тушении лесного пожара, на сооружение временных посадочных площадок и дозаправочных пунктов, а также по аэронавигационному, аэропортовому, метрологическому, метеорологическому обслуживанию воздушных судов, которые заняты на тушении лесных пожаров.

    Указанные расходы учитываются учреждениями, подведомственными Рослесхозу на следующих счетах бюджетного учета:

    - 2 401 01 211 "Расходы по оплате труда";

    - 2 401 01 212 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда учреждения";

    - 2 401 01 221 "Расходы на услуги связи";

    - 2 401 01 222 "Транспортные услуги";

    - 2 401 01 224 "Расходы на арендную плату за пользование имуществом";

    - 2 401 01 226 "Расходы на прочие услуги";

    - 2 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов";

    - 2 401 01 272 "Расходование материальных запасов".

    Организация тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденными Рослесхозом 17 декабря 1997 года.

    К работам по тушению лесных пожаров относятся:

    - Разведка пожара и составление плана его тушения;

    В состав работ по тушению лесных пожаров входят:

    1. Разведка очагов пожаров:

    - наземная (объезд, обход очагов пожаров);

    - авиационная (обследование очагов пожаров с воздушных судов);

    - космическая (дистанционное зондирование Земли).

    2. Организационно-технические мероприятия:

    - текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров, при условии их дальнейшего использования в текущем году на указанных работах с составлением соответствующих актов о повреждениях технических средств во время тушения пожара;

    - проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения лесного пожара;

    - доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесных пожаров и обратно (наземная, авиационная);

    - метеорологический и аэрокосмический мониторинг лесного фонда для составления прогноза развития лесного пожара и плана тушения;

    - организация телефонной и радиосвязи на лесном пожаре между наземными командами, с воздушными судами, диспетчерскими пунктами территориальных органов управления лесным хозяйством Министерства природных ресурсов Российской Федерации, региональных баз авиационной охраны лесов ФГУ "Авиалесоохрана" и комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

    - организация питания и отдыха работающих на тушении лесного пожара.

    3. Тушение лесного пожара:

    - применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного пожара;

    - окарауливание локализованного лесного пожара;

    - ликвидация лесного пожара.

    О каждом лесном пожаре составляется Учетная ведомость о лесном пожаре.

    Данная ведомость должна быть составлена на позднее 5 суток со дня ликвидации пожара.

    Она содержит все сведения о тушении лесного пожара с момента обнаружения и до момента его ликвидации.

    Учетная ведомость о лесном пожаре состоит из 4 разделов:

    - Общие сведения о лесном пожаре;

    - Характеристика методов, сил и средств тушения лесного пожара;

    - Динамика развития лесного пожара, действовавшего 3 и более дней;

    - Информационные данные о лесном пожаре по аэрокосмическим наблюдениям.

    Для удобства пользования все разделы имеют сквозную единую нумерацию граф.

    Учетная ведомость о лесном пожаре составляется руководителем тушения лесного пожара.

    В разделе 1 "Общие сведения о лесном пожаре" (графы 1 - 16) отражаются сведения о дате, времени, способе обнаружения лесного, площади пожара в момент обнаружения, скорости ветра, классе пожарной опасности в момент обнаружения, расстоянии до места пожара, преобладающей породе, типе покрова, категории лесов и земель, причине возникновения пожара, виде лесного пожара и уровне его интенсивности, прочая информация.

    В разделе 2 "Характеристика методов, сил и средств тушения лесного пожара" (графы 25 - 43) отражаются сведения, характеризующие порядок тушения лесного пожара, в том числе дату, время начала тушения лесного пожара, сведения о количестве привлеченного к тушению пожара личного состава с разделением его на штатных работников лесхоза и привлеченную рабочую силу, количестве машин, оборудования и иных механизмов, с разбивкой их по маркам, работавших на тушении лесного пожара, способы тушения лесного пожара и обобщенные данные о суммарном количестве отработанных на ликвидации лесного пожара человеко-дней, коне-дней, автомашино-смен, тракторо-смен и т.п. дату и время локализации и окончания тушения лесного пожара и общую площадь, пройденную лесным пожаром, а также информацию о принятых мерах по окарауливанию лесного пожара и ответственных за окарауливание лицах.

    Раздел 3 "Динамика развития лесного пожара, действовавшего 3 и более дней" (графы 44 - 53) заполняется в том случае, если лесной пожар был ликвидирован в течение более чем 3 суток.

    Его назначение - показать динамику развития лесного пожара и в связи с этим степень привлечения и использования личного состава, машин, оборудования и иных механизмов, работавших на тушении данного лесного пожара, предполагая их разное количество в определенные промежутки времени.

    В этом случае целесообразно оформлять наряды-акты на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, раздельно на каждый этап тушения лесного пожара.

    Представляемые в отделы бухгалтерского учета лесхозов документы (наряды-акты на выполнение работ, связанных с тушением лесного пожара (форма Т-55 пожар), путевые листы в зависимости от категории используемых автомашин (формы 0345001. 0345002. 0345004 ), табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421 )) должны четко соответствовать поименованным в графах 19 - 42 раздела 2 "Характеристика методов, сил и средств тушения лесного пожара" Учетной ведомости о лесном пожаре, а виды работ, отраженные в наряде-акте на производство работ по тушению лесного пожара - в графе 27 раздела 2 Учетной ведомости о лесном пожаре.

    Если тушение лесного пожара осуществляется в течение длительного времени, в результате чего состав технических средств и личного состава изменяется, то в обязательном порядке заполняется раздел 3 "Динамика развития лесного пожара, действовавшего 3 и более дней" Учетной ведомости о лесном пожаре. Приведенные в нарядах-актах на производство работ сведения о личном составе и использованных материально-технических ресурсах должны строго взаимоувязываться с данными, отраженными в графах 48, 49, 51, 52 раздела 3 Учетной ведомости о лесном пожаре.

    В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" все путевые листы должны быть зарегистрированы в Журнале учета движения путевых листов лесхоза (форма 0345008 ), имеющего сквозную нумерацию. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписями ответственных лиц и печатью лесхоза. Отдельно для регистрации путевых листов на автотранспорт, используемый на тушении лесных пожаров, такой журнал не открывается.

    Указанные в нарядах-актах на производство работ, путевых листах, рапортах о работе строительной машины (механизма) сведения о месте тушения лесного пожара (наименование лесничества, номера кварталов, выделов, даты обнаружения лесного пожара и его ликвидации, его площади) должны совпадать с информацией, которая указывается в строках 03, 04, и графах 17, 39, 19 - 36, 41 раздела 2 и графах 49, 50, 51, 53 раздела 3 Учетной ведомости о лесном пожаре.

    Списание материальных запасов, израсходованных при ликвидации лесного пожара, должно быть обоснованно.

    К документам на списание материальных запасов относятся:

    - накладная на получение материальных запасов;

    - ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;

    - акт о списании материальных запасов;

    - ведомость учета потребности и отпуска запасных частей и материалов на текущий ремонт;

    - дефектная ведомость запасных частей;

    - ведомость на выдачу продуктов питания и т.п.

    Списание материальных запасов должно быть строго увязано с нормами, временем и сроками тушения лесного пожара, привлеченными для этого силами и средствами, указанными в Учетной ведомости о лесном пожаре.

    4. Порядок формирования журнала по учету затрат на тушение (ликвидацию) лесного пожара

    По факту каждого лесного пожара составляет Учетная ведомость о лесном пожаре.

    К Учетной ведомости о лесном пожаре в обязательном порядке должны быть приложены выкопировка плана лесонасаждений с нанесением на нем границ участка леса либо земель лесного фонда, не покрытых лесом, на котором произошел лесной пожар, а также расчет нанесенного лесному фонду ущерба, докладная записка руководителя тушения пожара с подробным изложением применяемых при тушении пожара тактических приемов, способах и технических средствах, распределении имевшихся сил и средств по периферии пожара, сроках и количестве дополнительно привлекаемой рабочей силы и средств и их использовании.

    При этом все разделы Учетной ведомости о лесном пожаре должны быть полностью заполнены. Разделы 1, 2, 3 должны соответствовать первичным учетным документам, предусмотренных для заполнения журналом по учету затрат на тушение (ликвидацию) лесного пожара.

    По факту тушения лесного пожара для начисления заработной платы работникам, участвовавшим в его ликвидации, составляется наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара (форма Т-55 пожар). Данный документ состоит из трех частей: первая часть отражает место пожара (лесничество, квартал, выдел, расстояние от конторы лесхоза до пожара), дату начала и окончания выполнения работ, а также условия труда.

    Во второй табличной части в графе "Наименование работ и мероприятий" ответственным лицом расписывается технология тушения лесного пожара исходя из положений, установленных Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденных Рослесхозом 17 декабря 1997 г. расценки, сумма начисленной заработной платы, количество отработанных человеко- и машино-дней.

    В третьей части наряда-акта на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, на каждого работника заполняется табель учета отработанного времени и сумма начисленной заработной платы.

    Наряд-акт подлежит утверждению директором или главным лесничим лесхоза.

    Работа использованного при ликвидации лесного пожара автомобильного транспорта подтверждается путевыми листами.

    При тушении лесного пожара используется грузовой автомобильный транспорт, специальный транспорт (пожарные машины, лесопатрульные автомобили, лесопожарные вездеходы), строительная техника (бульдозеры, экскаваторы), тракторы (тракторный лесопожарный агрегат ТЛП-55 на базе трактора ЛХТ-55, трактор лесопожарный ТЛП-4 на базе трактора ЛХТ-4 или ЛХТ-4М, трактора ТДТ-55 и ТТ-4, МТЗ-80, Т-130БГ-3, ВПЛ-149, ДТ-75, ТЛП-4, ЛХТ-4 и другие), лесопатрульные катера ЛФ-22П, лесопожарные катера КС-100Д, автобусы, легковой автомобильный транспорт и другие.

    Грузовой автомобильный транспорт используется для перевозки рабочей силы, материалов, инструментов, инвентаря, прицепных пожарных мотопомп МП-1600, мотопомп МЛП-0.2, МЛВ-2/1.2, МЛВ-1, торфяных стволов ТС-1, ТС-2, которн-950, бочек и прицепов с водой и т.п.

    Работа данного транспорта оформляется путевым листом (типовая межотраслевая форма N 4-с ), в котором в разделе "Задание водителю" (графа 18 ) отражается место лесного пожара (лесничество, квартал, выдел), где данный автомобиль использовался. В графе 26 отражаются данные, откуда осуществляется забор и доставка расходных материалов по каждой ездке отдельно. Графы 36 - 40 заполняются только в том случае, если используемые при тушении материалы доставлялись напрямую к месту тушения пожара из других организаций и учреждений, а также от поставщиков, минуя центральный склад лесхоза. В графах 41 - 45 отражаются данные о вынужденном простое автомобиля, например, в случае поломки и ремонта, или в иных случаях, случившихся при использовании данного автомобиля на тушении лесного пожара.

    Путевой лист легкового автомобиля (типовая межотраслевая форма N 3 ) оформляется на легковые служебные и специальные автомобили, которые использовались для перевозки рабочей силы на тушение лесного пожара, а также при окарауливании и т.п.

    Выдача горюче-смазочных материалов, продуктов питания, медикаментов оформляется лимитно-заборными картами (форма М-9). Данная карта открывается на каждый пожар отдельно. При этом лимитно-заборная карта открывается в том случае, если тушение лесного пожара осуществляется в течение нескольких дней. Если же пожар ликвидирован в более короткие сроки, то выдача материальных запасов может быть оформлена требованием (форма М-11).

    Работающие на тушении лесного пожара обеспечиваются бесплатным питанием. Для этих целей выдается автономный сухой паек исходя из установленных норм.

    В таблице N 1 приведены действующие по состоянию на 1 января 2005 года нормы питания на одного работника, занятого на тушении лесных пожаров, утвержденные Приказом Рослесхоза от 18 мая 1999 г. N 109 "Об обеспечении бесплатным питанием".

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМЫ ПИТАНИЯ НА ОДНОГО РАБОТНИКА, ЗАНЯТОГО НА ТУШЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

    В случае возникновения необходимости ремонта используемой при ликвидации лесного пожара техники и оборудования в обязательном порядке составляется дефектная ведомость запасных частей (форма П-13), а также ведомость учета потребности и отпуска запасных частей и материалов на текущий ремонт (форма П-12). Данные формы взаимоувязываемые.

    Общая сумма затрат лесхоза по тушению лесного пожара отражается в Сводной ведомости затрат по тушению лесного пожара. Данная ведомость составляется руководителем тушения лесного пожара на основании всех первичных документов, отражающих все виды расходов, связанных с ликвидацией пожара.

    ЖУРНАЛ ПО УЧЕТУ ЗАТРАТ НА ТУШЕНИЕ (ЛИКВИДАЦИЮ) ЛЕСНОГО ПОЖАРА УЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ о лесном пожаре 1. Общие сведения о лесном пожаре 2. Характеристика методов, сил и средств тушения лесного пожара 3. Динамика развития лесного пожара, действовавшего 3 и более дней 4. Информационные данные о лесном пожаре по аэрокосмическим наблюдениям

    1. Схематический чертеж лесного пожара

    Руководитель лесного пожара

    <4> В свободных графах вписываются иные средства, используемые при тушении лесного пожара и не поименованные в предыдущих графах настоящей Учетной ведомости о лесном пожаре.

    Форма Т-55 пожар

    Утверждена
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 28 ноября 1997 г. N 78

    Утверждена
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 28 ноября 1997 г. N 78

    Утверждена
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 28 ноября 1997 г. N 78

    Утверждена
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 28 ноября 1997 г. N 78

    Утверждена
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 28 ноября 1997 г. N 78

    ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

    Типовая форма N М-9

    ЛИМИТНО-ЗАБОРНАЯ КАРТА N _____ "__" ____________ 2005 г.

    Оборотная сторона формы М-9

    ТРЕБОВАНИЕ N ___ "__" _______ 20__ г.

    Через кого _______________________________________________________

    Затребовал ______________________ Разрешил _______________________

    СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ по тушению лесного пожара РАСШИФРОВКА СТОИМОСТИ ИЗРАСХОДОВАННЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ПРИ ТУШЕНИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА (ПУНКТ 4 СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ ЗАТРАТ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНОГО ПОЖАРА)

    Руководитель тушения лесного пожара: