Руководства, Инструкции, Бланки

ремонт бензопилы урал старого образца img-1

ремонт бензопилы урал старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Не заводится бензопила? Ремонт своими руками доступен каждому!

Не заводится бензопила? Ремонт своими руками доступен каждому!

January 30, 2014

Бензопилы уже давно стали верными помощниками дачников, лесорубов и туристов. К сожалению, большая часть дешевых моделей не может похвастаться исключительной надежностью.

Да и далеко не всегда сервисные центры принимают их на гарантийную починку. А потому, если у вас не заводится бензопила, ремонт своими руками позволит вам сэкономить немало денег.

Для работы понадобятся:

  • полный комплект гаечных ключей;
  • набор отверток и пассатижи;
  • обычные швейные иголки.
Определяем неисправность

В первую очередь узнаем, что конкретно случилось с инструментом. Чаще всего рвутся цепи, пилы глохнут вскоре после запуска, бежит масло или двигатель не набирает нужной мощности. Разумеется, что с цепью или выходом из строя рабочей шины вы сможете разобраться самостоятельно. А вот с другими пунктами так быстро справиться не выйдет.

Проверяем бензобак

Обязательно проверьте, есть ли бензин в баке. Глупо, но иногда пытаются завести пилу, в которой нет ни капли бензина. Очень часто отсутствие «жизни» объясняется тем, что полностью забился сапун, который отвечает за выравнивание давления.

Он легко прочищается при помощи обыкновенной швейной иголки. После этого нужно почистить и просушить свечу, продуть камеру сгорания воздухом. Скорее всего, бензопила, ремонт своими руками которой вы только что сделали, заведется.

Спусковой механизм

Эту систему нужно проверять не менее тщательно. Если стартер работает нормально, нет задержек или излишней легкости при дергании за рукоятку, обратите внимание на свечу. Если на ней есть следы топливной смеси, то можно говорить о забитом карбюраторе. Его придется снять, разобрать и промыть. Если на свече есть нагар, это говорит о некачественном топливе или плохой регулировке карбюратора.

Выполняя ремонт бензопилы «Урал» своими руками, вы можете попробовать сделать его настройку сами. Но в том случае, когда в ваших руках находится более «нежная» импортная техника, лучше отдать ее в сервисный центр.

Свечи и фильтры

Никогда не исключайте неисправности самой свечи. Если в ней есть хоть какие-то сомнения, лучше поставить новую. Обязательно убедитесь в том, что воздушный фильтр не забит.

Поршневая группа

По своей конструкции эта часть современных пил не слишком сложна. Необходимо вывернуть четыре болта, которые удерживают блок цилиндров, после чего извлечь его. Поршень следует внимательно осмотреть. Если на нем есть хотя бы малейшие повреждения, деталь нужно менять. К цилиндру требования те же. Выполняя ремонт бензопилы своими руками, возможности расточить его довольно мало.

Поршневые кольца должны сидеть плотно, на них не должно быть никаких повреждений. Вставьте поршень в цилиндр и, взявшись за верхнюю точку, постарайтесь его подвигать.

Если вам это удается без особого усилия, налицо явный его износ. Кстати, именно из-за этого старые движки не набирают мощности, а дедушкина бензопила, ремонт своими руками которой требуется едва ли не каждый день, не может справиться с кубометром дров.

Если наблюдается протечка масла, есть смысл проверить состояние шланга, который идет от масляного бака. К сожалению, для его замены придется едва ли не полностью разбирать весь инструмент.

Таким образом, если у вас не заводится бензопила, ремонт своими руками – реальность!

Другие статьи

Ремонт бензопилы урал своими руками

Ремонт бензопилы урал своими руками Ремонт бензопилы Урал.wmv
  • Не заводится бензопила? Ремонт своими руками доступен каждому!

Бензопилы уже давно стали верными помощниками дачников, лесорубов и туристов. К сожалению, большая часть дешевых моделей не может похвастаться исключительной надежностью.Да и далеко не всегда сервисные центры принимают их на гарантийную починку. А потому, если у вас не заводится бензопила, ремонт своими руками позволит вам сэкономить немало денег.

  • обычные швейные иголки.
Определяем неисправность

В первую очередь узнаем, что конкретно случилось с инструментом. Чаще всего рвутся цепи, пилы глохнут вскоре после запуска, бежит масло или двигатель не набирает нужной мощности.

Разумеется, что с цепью или выходом из строя рабочей шины вы сможете разобраться самостоятельно. А вот с другими пунктами так быстро справиться не выйдет.

Проверяем бензобак

Обязательно проверьте, есть ли бензин в баке. Глупо, но иногда пытаются завести пилу, в которой нет ни капли бензина.

Очень часто отсутствие «жизни» объясняется тем, что полностью забился сапун, который отвечает за выравнивание давления.Он легко прочищается при помощи обыкновенной швейной иголки. После этого нужно почистить и просушить свечу, продуть камеру сгорания воздухом. Скорее всего, бензопила, ремонт своими руками которой вы только что сделали, заведется.

Спусковой механизм

Эту систему нужно проверять не менее тщательно. Если стартер работает нормально, нет задержек или излишней легкости при дергании за рукоятку, обратите внимание на свечу. Если на ней есть следы топливной смеси, то можно говорить о забитом карбюраторе.

Его придется снять, разобрать и промыть. Если на свече есть нагар, это говорит о некачественном топливе или плохой регулировке карбюратора.Выполняя ремонт бензопилы «Урал» своими руками, вы можете попробовать сделать его настройку сами. Но в том случае, когда в ваших руках находится более «нежная» импортная техника, лучше отдать ее в сервисный центр.

Свечи и фильтры

Никогда не исключайте неисправности самой свечи. Если в ней есть хоть какие-то сомнения, лучше поставить новую. Обязательно убедитесь в том, что воздушный фильтр не забит.

Поршневая группа

По своей конструкции эта часть современных пил не слишком сложна. Необходимо вывернуть четыре болта, которые удерживают блок цилиндров, после чего извлечь его. Поршень следует внимательно осмотреть. Если на нем есть хотя бы малейшие повреждения, деталь нужно менять.

К цилиндру требования те же. Выполняя ремонт бензопилы своими руками, возможности расточить его довольно мало.Поршневые кольца должны сидеть плотно, на них не должно быть никаких повреждений.

Вставьте поршень в цилиндр и, взявшись за верхнюю точку, постарайтесь его подвигать.Если вам это удается без особого усилия, налицо явный его износ. Кстати, именно из-за этого старые движки не набирают мощности, а дедушкина бензопила, ремонт своими руками которой требуется едва ли не каждый день, не может справиться с кубометром дров.Если наблюдается протечка масла, есть смысл проверить состояние шланга, который идет от масляного бака. К сожалению, для его замены придется едва ли не полностью разбирать весь инструмент.Таким образом, если у вас не заводится бензопила, ремонт своими руками - реальность!

Бензопила Урал ремонт и эксплуатация

В процессе эксплуатации бензопилы Урал -2Т Электрон возникают неполадки в работе по различным причинам, которые необходимо устранить. Неполадки появляются в большинстве случаев из-за не правильной эксплуатации и их можно исправить своими руками.

Статья Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация посвящена таким типичным неполадкам, которые можно устранить самому,своими силами.Рассмотрим ниже некоторые из них, наиболее серьезные на первый взгляд,(с которыми мне пришлось столкнуться в течении почти 15 лет эксплуатации данного инструмента), но легко устранимые своими силами. Как например, ремонт стартера или регулировка зажигания бензопилы. регулировка и устройство карбюратора. замена ремонтного комплекта.Также полезно для вас будет почитать на сайте http://stroivagon.ru статью какую выбрать бензопилу для дома.Данный инструмент я приобрел в 1999 году,и до сих пор инструмент у меня работает исправно.

И так, первая характерная причина из за которого двигатель не работает так как нужно это использование не качественного топлива.Вторая причина это когда для работы бензопилы смешивается слишком много масла с топливом. Как результат, двигатель не дает необходимой мощности, потому что:1.В поршневых канавках пригорели поршневые кольца,или произошел излом поршневого кольца.2.Поршень с поршневыми кольцами а также цилиндр сильно загрязнены нагаром.Для устранения этой проблемы необходимо разобрать бензопилу.Для более подробного ознакомления с правилами эксплуатации и методами разборки бензопилы,скачай инструкцию.СКАЧАЙ Фото-1.Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.Для этого следует открутить гайки крепления цилиндра к корпусу.Снять цилиндр осторожно с поршневых колец и осмотреть внимательно поршень,кольца и цилиндр.Фото-2.Нагар на поршне и поршневых канавках.На поршне и поршневых канавках видны следы сильного нагара, которого следует удалить.Нагар также в таких случаях присутствует и с внутренней стороны цилиндра.Фото-3.Снятие поршневых колец с поршня.Для удаления нагара из поршневых канавках необходимо снять поршневые кольца с поршня.Кольца и поршень обычно выдерживают в керосине или бензине до тех пор,пока нагар не размягчится.Сломанные или сильно изношенные кольца следует заменить на новые.Фото-4.Удаление нагара с поршня.Для удаления нагара с поршня можно использовать деревянную палку или тряпку,но только не металлические предметы.Фото-5.Удаление нагара из поршневых канавках.Для удаления нагара из поршневых канавках также следует использовать не металлические предметы.После удаления нагара или замены поршневых колец следует произвести сборку бензопилы в обратной последовательности.

Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация,замена храповика

Другая причина неполадки бензопилы может быть в сильном износе храповика,который установлен на втулке маховика коленчатого вала бензопилы.В результате такой неполадки не возможно произвести пуск двигателя бензопилы,так как храповик стартера не цепляет храповик бензопилы.Для этого следует разобрать дефлектор,снять крышку картера,затем открутить храповик и заменить на новый.Для снятия дефлектора необходимо открутить все его гайки крепления.Но предварительно необходимо снять раму с бензобаком,отсоединить редуктор от двигателя,а также отсоединить бензопровод от карбюратора.Для того чтобы снять крышку картера необходимо открутить болты крепления,затем потянуть крышку осторожно на себя.Для снятия храповика необходимо заблокировать вращение коленчатого вала двигателя.Этого можно достичь путем блокирования фрикционной муфты на коленчатом вале с обратной стороны (со стороны редуктора).Храповик откручивается легко,для этого используют гаечный ключ.Сборку всех деталей (дефлектора,крышки картера) производят в обратной последовательности.То есть сначала устанавливают на место крышку картера и закрепляют,затем устанавливают и закрепляют дефлектор.

Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация,замена шестеренки редуктора

Если во время пиления бензопилы,редуктор издает скрежет или другой посторонний звук,тогда необходимо его разобрать и осмотреть.Вполне возможно что вышла из строя одна из двух конических шестеренок редуктора.Разборку редуктора следует произвести со стороны ведущей звездочки пильной цепи.Фото-10.Снятие ведущей звездочки.Для того чтобы снять ведущую звездочку пильной цепи необходимо открутить гайку крепления и потянуть звездочку на себя.Звездочку следует внимательно осмотреть,в случае обнаружения сильного износа заменить на новую.Фото-11.Демонтаж ведомой конической шестерни.Для демонтажа ведомой конической шестерни редуктора необходимо открутить гайки крепления и потянуть корпус шестеренки на себя.Фото-12.Замена ведомой конической шестерни.Ведомая коническая шестерня редуктора вставлена в алюминиевый корпус с подшипником.При необходимости следует разобрать всю конструкцию и заменить изношенные детали или заменить всю конструкцию целиком.В случае появления повышенного шума при работе бензопилы,это может означать что произошло разрушение глушителя.В таких случаях следует заменить глушитель.Для замены глушителя бензопилы необходимо открутить две гайки крепления М6 с помощью гаечного ключа,затем следует два винта М5 отвинтить .Фото-14. Отвинчивание винта М 5 глушителя.Для отвинчивания двух винтов М 6 используем отвертку.

Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация,замена прокладки картера

В процессе эксплуатации инструмента весьма вероятно, что может случиться и такая неполадка:Двигатель запускается с трудом или нормально,но работает не устойчиво,с перебоями.Вероятные причины в таких ситуациях несколько,перечислим самые основные немного ниже:1.Не качественное топливо или в топливо попала вода.2.Из за некачественного топлива забился карбюратор,от частых попыток завести двигатель свеча увлажнилась топливом а в полости картера скопилось много топлива.3.Негерметичность в соединениях между цилиндром и картером,а также может произойти разгерметизация между карбюратором и цилиндром.4.Редко, но все же случается-разгерметизация картера бензопилы.Методы устранения таких причин следующие:Если причина в некачественном топливе, то следует слить из бензобака все остатки не качественного топлива.Очистить бензопровод,разобрать карбюратор ,очистить сетчатый фильтр карбюратора от мусора и собрать его заново,установить на место.Регулировку карбюратора произвести таким образом:1.Винт полного газа карбюратора завернуть до упора и потом вывернуть обратно на 1/2 оборота.2.Винт малого газа завернуть до упора,затем вывернуть на один оборот.Негерметичность соединения цилиндра с картером или карбюратора с корпусом бензопилы устраняют путем затягивания гаек крепления.Следует вывернуть свечу и просушить и прочистить.Бензин из полости картера необходимо продуть следующим образом:Закрывают топливный кран,затем отвинчивают свечу зажигания,устанавливают стартер и вытягивают трос стартера,затем отпускают его обратно.Такую операцию повторяют много раз, пока не продуется все топливо скопившееся в картере (топливо вылетает через отверстие установки свечи зажигания на цилиндре).Фото-15.Разборка ведущей муфты.Для восстановления герметичности картера бензопилы,необходимо его разобрать.Для этого первым делом необходимо разобрать ведущую муфту.Фото-16.Демонтаж крышки подшипника.Для того чтобы снять крышку подшипника необходимо отвинтить гайки крепления,при этом не повреждая прокладку.Затем снять регулировочное кольцо которое устанавливается между подшипником и крышкой.Фото-17.Демонтаж картера двигателя.Продолжаем демонтаж,необходимо отвернуть пять гаек со шпилек и разъединить левую часть картера от правой части.При этом, как правило, прокладка всегда выходит из строя,так как она бумажная.Далее,следует нарисовать на чертежной бумаге другую прокладку,затем смазать ее маслом и установить ее обратно на шпильки.Фото-19.Установка новой прокладки на шпильки.Новую прокладку из чертежной бумаги устанавливаем на шпильки крепления картера,затем вынимаем ее обратно и смазываем маслом.Фото-20.Соединение левой части картера с правой.После этого, устанавливаем ее обратно на шпильки,затем устанавливаем вторую часть картера и закрепляем гайками крепления.Разборку картера двигателя производят не только когда необходимо заменить прокладку,но и тогда когда заменяют изношенные подшипники,а также шатунно-поршневую группу.Прочитать дальше статью бензопила Урал

Related posts: Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы - топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью.

Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;Заводится, но в скором времени останавливается;Перестает функционировать в распиле;Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, - осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.Составные части системы зажигания бензопилы: 1 - маховик с магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряженияСвечу зажигания выкручивают для проверки ее состоянияЕе внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателяДля полной уверенности следует проверить и наличие искры.

Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топливаТопливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерамТросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем местеВо время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталямиВсе части должны быть чистыми, сухими и исправными.Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • разобрать (есть и неразборные модели);очистить от нагара, используя моющие средства;высушить феном;установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителяЧтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси.

Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников.

Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкамПо результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров.

Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чисткиНекоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы.

Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Посмотрите статьи на похожие темы

Мощность двигателя апосля 25-часовой приработки в эксплуатации, кВт, (л. с.), не менее 3,68 (5) Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин -1 6200±200 Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт*ч (г/л с. ч.), не более 632 (465)

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОПИЛЫ «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»

Совсем недавно мне пришлось заниматься ремонтом двигателя заслуженной трудяги - бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон». В этой статье я хочу изложить не токмо операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя фотографии.Двигатель, попавший на ремонт, заводился токмо на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох.

Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия.

Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?

  • На что люди тратят деньги? В какой отрасли больше товарооборот?Как получить с заказчика больше и на сколько?Как развивать предприятие в своей отрасли или запустить производство с нуля?

Ремонт зажигания у бензопил - Дружба, Урал, Тайга

Ремонт зажигания у бензопил "Дружба", "Урал", "Тайга"

Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Рис. 2 Вид готового блока. Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту - гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается "на весу" на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора.

Рис. 3 Обратная сторона детали. При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу "Урал", перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы "Урал" предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.


Автор: А. КАРПОВ, с. Имисское Красноярского края