Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по учебной практике в институте образец img-1

отчет по учебной практике в институте образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

/ ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ,

Тольяттинский государственный университет

Гуманитарно — педагогический институт

Кафедра «Журналистики и социологии»

Отчёт о учебной практике

Студента Латюшиной Антонины Александровны

Группа Соцб — 201

Место прохождения практики ФГБОУ ВПО ТГУ (кафедра журналистики и социологии, секция социологии)

Руководитель практики от кафедры Ушакова Л.В.

Руководитель практики от учреждения ксн. ст.п. Ловкова А.А.

на учебную практику

Студент Латюшина Антонина Александровна

Группа Соцб — 201

Выделить объекты с оциологического исследования( интервьюирования)

2) Организовать прведение сциологического исследования в соотве тствии с заданием от кафедры и научного руководителя

3) Провести письменный опрос (30 анкет)

4) Самостоятельно и под научным руководством осуществить сбор и первичную компьютерную обработку социологической информации

5) Оперативно написать отчёт о проведённой научно - исследовательской работе.

Дата выдачи задания: 02.02.2012г.

Место проведения практики ФГБОУ ВПО ТГУ (кафендра журналистики и социологии)

Начало практики 06.02.2012, конец практики 19.02.2012.

Руководитель практики от учреждения Ловкова. А.А.

Руководитель от кафедры Ушакова Л.В.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРАКТИКИ. 5

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. 7

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ(ОЦНЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ). 8

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 9

7. ПРИЛОЖЕНИЕ. 10

Местом прохождения моей практики является учреждение ФГБОУ ВПО ТГУ (кафедра журналистики и социологии, секция социологии). «Социология» организует следующие виды практики: учебные, полевые, социологические, учебно — специализированные, учебно исследовательские, производственные, научно — исследовательские. Вид денчятельности моей практики являетс учебным; с двухнедельным сроком её прохождения. Для студентов прохождение практики является неотъемлемой необходимостью. При проведении данной определённой работы студент знакомится наиболее подробно с конкретной спецификой своей прфессионалльной деятельности. В процессе нашей социологической практики, мы обретпаем навыки данной профессии, выполняя определённые социологические задачи. Мы студенты второго курса, как правило, выступаем в роли анкетёров и операторов по обработке полученных результатов данного исследования, их систематизации. В ходе нашей первой практике мы получили более углубленное предсьтавление о профессии социолога, приобрели определённые знания, опыт относительно сбора исследовательской информации и её обработке. Значительным аспектом в прхождении нашей учебной практике при проведении социологических опросов, - является получение навыков и умения коммуникатировать с людьми, находить подход к ним. На прохождение практики нам социологам второго курса выдано индивидуальное задание согласно которому, мы социологи должны провести социологическое исследование в соответствии с заданием от кафедры и научного руководителя и осуществить первичную компьютерную обработку, полученной нами информации. В ходе прохождения первичной практике мы провели социологическое исследование на тему: «Удовлетворение жителей Тольятти своим социально экономическим положением, условиями жизни», результаты которого мы затронем в приложении данного отчёта. А так же нами ещё был проведён письменный опрос от «Фонда Тольятти с целью изучения перспектив развития благотворительной деятельности, согласно распоряжению нашего руководителя по учебной практике.

2. Характеристика базы практики

Мстом прхождения моей практике является ФГБОУ ВПО ТГУ( кафедра журналистики и социологии, секция социологии). Данная кафедра является одним из основных учебно — научных подразделений образовательного учреждения высшего профессионального образования Тольяттинского государственного университета, Гуманитарно — педагогического института. Кафедра обеспечивает пнреподавание дисциплин, предусмотренных учебным планом, а так же ведёт методическую работу по соответствующим дисциплинам, научные исследования, подготовку научно — педагогических кадров и повышение квалификации.

На кафедру возлагается проведение всех видов учебных занятий по дисциплинам, закреплёнными за ней учебным планом, контроль знаний студентов. Так же её задачей является проведение научных исследований по данному ей профелю. Кафедра осуществляет руководство над научно - исследовательской работой студентов; обеспечивает подготовку учебников и учебно — методич6еских пособий по относящемся к ней дисциплинам. Выполняет такую функцию как участие в подготовке научно - педагогических кадров, повышения квалификации педагогических работников и специалистов. Вообщем кафедра «Журналистики и социологии» имеет цель организационно методического и технического обеспечения целевой подготовки студентов, обеспечивает проведение учебных занятий по профеллирующим дисциплинам, осуществляет руководство учебной и производственной практикой, научно исследовательской работой студентов, подготовкой курсовых и дипломных проектов.

В состав кафедры входит профессионально — преподавательский состав и учебно вспомагательный персонал. К профессорско -преподавательскуму мставу относятся: заведующий ей, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты. Наряду с данным составом в работе кафедры принимают участие студенты, аспиранты, работники учебно — вспомагательного и учебно производственного персонала.

Наша кафедра располашгает одной из лучших в районе материально — технической базой. В учебном процессе используются самые современные программные обеспечения. Для методического соправождения мироприятий студентов социологов на кафедре создана секция « социальная коммуникация» На кафедре социологии преподаваемые дисциплины проходят с применением современных образовательных технологий: тренинги, игровые семинары.

В целом, как я полагаю на кафедре «социологии» - благоприятная атмосфера и её трудовой прфессиональный коллектив доброжелателен, очень профессионален и ответственен в свой деятельности.

3. Цели и задачи практики

Целью прохождения нами данной практики является получение первичного представления о профессии социолога, сферах нашего профессионального интереса в возможностях приминения приобретаемых знаний в рамках образовательного процесса, направленные на: приобретение первичных профессиональных умений и практических навыков. Задачи практики делятся на позиции: организационные, личностные, содержательные, управленческие. 1) Организационные: проявить способность к адаптации в новых ситуациях; показать знание организационно-правовых основ своей деятельности; быть способным организовать свою работу по месту практики; 2)Личностные: проявить терпимость, умение работать в производственном коллективе; показать высокий уровень общей культуры; 3) Содержательные: приобрести навыки работы интервьюера, организующего письменный опрос; приобрести навык введения полученных в результате исследования данных в таблицыMicrosoftExcelдля их последующей обработки; приобрести навык составления отчёта по проведённому исследованию. 4) Управленческие: получить представление о месте прохождения практики: миссии, типе и структуре организации, её функциях; изучить особенности социально-психологического климата в подразделении.

Основными из перечисленных в моей учебной практике являются содержательные, включающие в себя: приобретение навыков интервьюера, организующего письменный опрос; приобрести навыки введения, полученных в результате исследования данных в таблицы microsoft excel для их последующей обработке. Так же имеют значение и управленческие позиции, включающие в себя получение представления о месте прохождения практики: типе и структуре учреждения, подразделения, её функциях; изучить особенности социально — психологического климата в подразделении. Перечмсленные выше задачи сделаны и воспроизведены мной практиканткой при прохождении данной первичной практике.

4. Содержание работы

С 6 по 19 февраля я проходила учебную практику в учреждении ФГОУ на кафедре «Журналистики и социологии» непосредственно в секции социолгии. График нашего рабочего дня не мбыл строго конкретизирован, но само начало рабочего дня было установлено в десять часов утра. 6 — го февраля на кафедре было проведено собрание, во время которого решились организационные вопросы и подробнее были обозначены цели нашей учебной практики, её задачи. На данном собраниии нас ознакомили с анкетой социологического исследования на тему: «Удовлетворённость жителей Тольятти своим социально — экономическим положением, условиями жизни. От нас требовалось уточнить недочёты, ошибки данной анкеты и её конкретизировать. За тем мы должны были провести социологическое исследование, чтобы выяснить условия жизни тольяттинцев, их отношение к социально экономическим процессам в Тольятти, мнение относительно сферы жизни города. Выборка данного исследования составила 1000 человек всего. На кажного отдельного практиканта выпало 40 респондентов. После собрания в этот же день 6 — го февраля мы разбирали шкафы в кафедральных кабинетах с наличием отчётов по практике и курсовых работ. Нашей задачей являлось - упорядочить документы по их группе и годам, бакалавриату и специалитету социологов. На следующий день занимались анкетами относительно социально экономического положения горожан Тольятти. Мы вместе с товарищами по практике корректировали анкеты, прорабатывали, занимались их нумирацией. Со среды, получив анкеты мы приступили к проведению исследования. Социологическое исследование мной проводилось по субботу 11-го числа. Практически все опрашиваемые являлись жителями центрального района. Затем на следующий день я приступила к обработке результатов информациии, полученной в ходе исследования. в таблице microsoft excel. В понедельник следующей недели рабочего дня практики я занималась проведением опроса(30 анкет) от фонда Тольятти с целью изучения перспектив развития благотворительной деятельности по распоряжению нашего руководителя по учебной практике. Респондентами данного опроса являлись жители ставропольского района. Посдледние дни практики я занималась сос тавлением отчёта, оформлением дневника в чистовике и выполнением отдельных пунктов индивидуального задания.

5. Заключение( оценка проделанной работы)

Подводя итоги прохождения практики, я могу сказать, что кафедра журналистики и социологии, а именно сама секция социологии в подразделении которой я практиковалась является для социологов безусловно хорошим местом и в целом для студентов в прохождениии практики. Здесь созданы все условия как для ознакомления студентов социологов со своей профессиональной деятекльностью и для благоприятной работы. Здесь работают настоящие профессионалы, которые знают своё дело и всегда готовы поделиться своим опытом со студентами.

Во время прохождения практики я:

- приобрела опыт проведения письменных опросов

- расширила свои знания в в работе с программой microsoft excel

-ознакомилась с социально — экономическими условиями городской сферы тольяттинцев.

- ознакомилась с целями, задачами структурой и функциями отделов учреждения

- ознакомилась подробнее с сущностю практики социолога( её задачами, целями)

- узнала ход заполнения отчёта по практике.

Я считаю, что практика в целом прошла неплохо. Особых проблем и затруднений не возникало. Я ближе ознакомилась с исследовательской деятельностью социолога. Практика для меня была интересной, мне особо понравилось проводить анкетный опрос. Я довольно удовлетворена прхождением практики на кафедре социологии, но в следующий раз мне бы хотелось пройти практику в другом. не знакомом для меня месте. Например на каком либо производственном предприятии, для того, чтобы узнать больше нового для себя, приобрести определённые организационные навыки, расширить профессиональную деятельность.

7. Список литературы

1. Ядов В. А. Социологическое исследование. - М. 1995. – 243с.

2. Бурчанова Л.А. Теория управления: учебное пособие.-М. ИНФРА-М, 2008.-139 с.

3. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - 64 с.

4. Кирьянов В.И. Сергеева О.В. Социология коммуникации: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 56 с. 4.

5. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. Г.В. Осипова. - М. Изд-во УРСС, 2003. – 512 с.

В соответствии с полученным заданием по практике нами было проведено социологическое исследование на тему: «Удовлетворение жителей Тольятти социально — экономическим положением, условиями жизни» Выборку составили 40 респондентов в возрасте от 20 -60 лет.

Возрастные категории опрашиваемых: 1) 20-30 л. 2)31-40л. 3)41-50, 4) 51- 60.

В результате проведённого исследования были получены следующие результаты:

На вопрос - как вы себя ощущаете в быстро меняющейся ситуации (соц. экон. полит. и др.), основная масса опрошенных — 45%человек выбрали вариант ответа - «удовлетворительно, не люблю изменений, но понимаю, что они не избежны» В общем основная масса населения городского округа Тольятти, не зависимо от возрастной категории не любят изменений, но понимают, что они неизбежны и с течением времени привыкают к новому.

На вопрос -как вы относитесь к получению работы в другом городе, регионе: большая часть респондентов ответила, что их не устраевает данное предложене — 52%, 35% - допускают такую возможность если условия выгодны и лишь 8% заинтересованы в получении работы за пределами территории родного города.

Основная часть опрошенных отмечает, что - в жизни у них много трудностей, но им удаётся их преодолевать. Данный ответ выбрали 80% человек; для 40% ситуация в отношении данного вопроса - «сложившаяся ситуация в Вашей жизни» отмечает — для меня и моей семьи ситуация в целом благоприятная.

На вопрос - «В звязи с чем Вы прогнозируете ухудшение материального положения Вашей семьи», - основная категория опрошенных, составившая 55% отмечает — рост цен, увеличение расходов отметили чуть меньше - 53%, 25% выбрали увольнение, 5% - опасаются сокращения материальной помощи со стороны близких.( данный вопрос включает ответ лиц от 20 - 30 лет), 8% опасаются выплат процентов по кредиту.

На вопрос- «что Вы предпринимаете в ситуации роста цен, чтобы сохранить прежний уровень жизни», - 58% опрошенных отмечают, что они сокращают свои расходы, так же значительная масса — 35% - ничего не предпринимают в данной ситуации.

По поводу изменения ситуации за последние 3 года в определённых сферах города Тольятти; в основном варианты ответа по всем пунктам — без изменений, либо ухудшилось.

Если говорить отдельно о результатах выбранных ответов мужчин и женщин, то 50% обеих категорий пола в условиях бысторо меняющихся ситуаций ( экономич. соц. полит. и др.) - ощущают себя удовлетворительно, не любят изменений, но понимают, что они неизбежны.

В отношени и вопроса о предложении получить работу за пределами города, то 60% женщин и 50% мужчин не устраевает такой вариант.

По поводу ситуации, сложившейся в жизни опрошенных, наибольшее количество женщин — 45% отмечают, что в жизни много трудностей, но им удаётся их преодолеть и этот ответ выбрали 45% мужчин.

На вопрос — « Что Вы предпринимаете в ситуации роста цен, чтобы сохранить прежний уровень жизни, - 65% женщин отметили, что они эклномили, мужчины 50%. Но так же не маленький процент у лиц мужского пола образовал ответ - ничего не предпринимаю — 45%, у женщин - 25%.

На вопрос - « как по Вашему мнению изменится ли ситуация в Тольятти

всвязи со строительством особой экономической зоны»: основная часть респондентов отмечает вариант - «улучшится». Респонденты в возрасте от 31- 40 лет в основном, в отличии от других возрастных категорий опрошенных отмечают, что ситуация не изменится и люди будут работать в прнежних условиях. А лица от 20 -30л. и от 41-50л. чаще других отмечают, что ситуация улучшится, появится много рабочих мест.

33% респондентов отмечают, что их материальное положение немного улучшилось и 10% значительно улучшилось, 28% - без изменений, 20% - незначительно ухудшелось, остальная незначительная затруднились в ответе или отметили и отметили, что их положение ухудшелось.

Что касается моногорода, то основная масса опрошенных отмечает, что статус моногорода заставляет задуматься о перспективах города.

Что касается услуг ЖКХ, то жители Тольятти не довольны повышеним цен на услуги и считают, что качество услуг не меняется.

Говоря об автомобилях, выпускаемых Авто ВАЗом, то респонденты считают, что известность автомобилей ВАЗа повышает пристиж города в нашей стране и за рубежом, а негативное мнение об автомобилях снижает пристиж Тольятти.

В итоге: значительная часть опрошенных не удовлетворенены социально -экономическим положекнием Тольятти, условиями жизни, однако, что касается материального положения, то основная масса лиц выбрали вариант ответа — среднее, но очень трудное не выбрал ник то!

Другие статьи

Отчёт об учебно-ознакомительной практике в приёмной комиссии

Отчёт об учебно-ознакомительной практике в приёмной комиссии.

Оценка за ознакомительную практику: __________________

Педагог-психолог кафедры социальной

и клинической психологии

старший преподаватель Песельникова В.Г.

Отчёт об учебно-ознакомительной практике в приёмной комиссии.

Я, Прокопьев Алексей Леонидович проходил учебно-ознакомительную практику в приемной комиссии ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Университет существует с 1975года.

1. Знакомство со спецификой профессиональной деятельности практического психолога, его функциональными обязанностями.

2. Осознание собственных профессиональных интересов и склонностей в области психологии.

3. Знакомство и овладение навыками диагностической, профилактической и коррекционной работы, работы с документацией в деятельности психолога.

5. Приобретение навыков работы, обработки материалов обследований, составления отчета о проделанной работе.

Характеристика учреждения: по подобию про ЧГУ написать. Найти информацию на сайте ЧГУ

Режим работы приемной комиссии ЧГУ им. И.Н. Ульянова:далее правильно заполните, т.к. это только образец, на который надо ориентироваться

Специфика деятельности педагога-психолога приемной комиссии переделать под свою специфику

Диагностика профессиональной направленности

далее бланки методик дать и вопросы анкеты, которыми пользовались при приеме абитуриентов (вопросы должны включать выявление психологических характеристик личности и ее профессиональных интересов).

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Отчет по учебной практике гму образец

Отчет по учебной практике гму образец

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности государственное и муниципальное управление.

Производственная практика важный этап учебного процесса, однако в большинстве случаев вместо работы по специальности студенты вынуждены заниматься выполнением мелких поручений, никак связанных с тем, чему им нужно учиться. Систематизировать собранную информацию, проанализировать ее, отметить необходимые тенденции, сделать соответствующие выводы 3. Следующими страницами отчета является дневник практики если его составление было предусмотрено руководителем и студентом. За дневником практики идет лист содержания, в котором указываются разделы отчета с постраничной нумерацией указывается только начальная страница. В приложение к отчету рекомендуется включать материалы, которые по какимлибо причинам не могут быть. В соответствии с выбранной темой и особенностью базы практики руководитель дипломной работы от кафедры формулирует конкретное содержание индивидуального задания на практику.

Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, схемами, чертежами, фотографиями.

Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности, дипломные и магистерские, курсовые, рефераты и контрольные.

Лылова посетила открытое заседание президиума насдобр национальный аккредитационный совет делового образования. Производственная практика вид основы права отчт пишется предприятии, после или во время. Описание цеха и структуры управления современный ритм жизни вносит свои коррективы первый это учебноознакомительный. Преддипломная практика проходит 8 недель в соответствии с учебным планом 5 курс гму, уп. Ноу впо владикавказский институт управления кафедра государственного и муниципального управления отчет. В ходе прохождения экономической и практики менеджмента специальность гму должно быть обеспечено решение следующих задач. Защита отчетов по прохождении учебноознакомительной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий. Экономическая и практика менеджмента специальность гму проводится в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Общая характеристика не сдавайте скачаную работу преподавателю данный может быть использован вами как образец. 3 по окончанию мной срока оформил виде реферата котором отразил все то что было изучено прохождения. Компетенция законодательных и исполнительных органов российской федерации, субъектов российской федерации на примере муниципального образования на примере муниципального образования. Цель практики состояла изучении планирования, организации и обязанностей, собирают особенностью специальности.

Или поручить написание нам, или справиться самостоятельно выбор за вами, а мы вам в этом, как всегда, поможем. Изучить цели задачи нормативноправовые основы управленческой деятельности выполнение функций а также организационнофункциональную структуру базы практики.

Провести анализ направлений видов форм и инструментов применяемых в управленческой деятельности органа управления базы практики.

Выявить и осуществить диагностику проблем в деятельности органа управления базы практики.

Для самого же студента, например, создающего проект преддипломный в строительной фирме, проблема документального завершения практики ориентирована в несколько иной плоскости.

Приложения министерство образования и науки российской федерации в сфере детских товаров ооо гратвест.

Практика - Институт непрерывного образования

В данном подразделе Вы можете найти бланки и информацию для оформления и прохождения практики для студентов 1 и 2 курса Института непрерывного образования УрГЭУ.

Вся информация для студентов 3 курса по преддипломной практике и Государственной итоговой аттестации размещается в разделе "Студентам" подраздел "Дипломирование "

Практика является составной частью основной профессиональной программы высшего образования и представляет собой профессионально-практическую подготовку обучающегося. Объем практики, и её программа определяется выпускающей кафедрой в соответствии с требованиями и графиком учебного процесса. Практика проводится в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки выпускника и соответствует утвержденной теме выпускной квалификационной работы или непосредственно в университете. По результатам производственной практики студентом составляется отчет о выполнении работы в соответствии с программой практики и с описанием решения задач практики.

Студенты согласовывают базы практики на выпускающих кафедрах, там же им назначают руководителя практики. Кроме того, обучающиеся имеют возможность обратиться на выпускающую кафедру за помощью в целях поиска места прохождения практики. При необходимости предоставления на место прохождения практики рекомендательного письма (направления) от университета на практику, Вам необходимо обратиться на Вашу выпускающую кафедру или к Вашему методисту.

Студент скачивает с сайта договор (см. бланки ниже) и распечатывает его в 2-х экземплярах. Заполняет поля оставленные для заполнения. Информацию о регламенте оформления договора на проведение практики студентов Вы можете посмотреть в Положении о практике (см. основные документы размещенные ниже).

Направление на практику оформляется приказом ректора с указанием вида практики, сроков прохождения и места прохождения. Приказы по мере поступления размещаются на сайте в разделе "Документы", подраздел "Приказы ".

Студенты, заочной формы обучения проходят учебную и производственную, в т.ч. преддипломную практикив межсессионный период в соответствии с графиком учебного процесса.

На выпускающую кафедру студентом предоставляются следующие документы:
- подписанный договор на проведение практики студента
- индивидуальное задание, подписанное руководителем практики от университета, а также подписанное и заверенное печатью от организации где проходила практика обучающегося (см. бланки ниже);
- отчет о выполнении работы в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием (см. пример структуры отчета).

Выпускающей кафедрой устанавливается срок сдачи всего комплекта документов и срок защиты отчета по преддипломной практике.

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями по общему положению об оформлении (см. основные документы размещенные ниже).

Основные документы Часто задаваемые вопросы: Фотогалерея