Руководства, Инструкции, Бланки

образец дорожной карты по доступной среде для инвалидов img-1

образец дорожной карты по доступной среде для инвалидов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МБДОУ д

МБДОУ д/с «Малышок» Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Документы по доступной среде

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Приказ« Об организации работы по разработке плана мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МБДОУ д/с «Малышок»

Приказ «О создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры»

Приказ «Об утверждении Порядка проведения инструктажа для сотрудников МБДОУ д/с «Малышок» по обеспечению доступности учреждения для инвалидов, Программы инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов, объектов и услуг, формы Журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам,связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»

Положение о комиссии по паспортизации объекта МБДОУ д/с « Малышок»

Состав комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры МБДОУ д/с « Малышок»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг,а также оказания им при этом необходимой помощи

Программа инструктажа работников МБДОУ д/с " Малышок"по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

СПРАВКА по итогам проведения обследования и паспортизации объекта

СПРАВКАпо итогам проведения обследования и паспортизации предоставляемых услуг

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

Видео

Другие статьи

План мероприятий (дорожная карта) МДОУ детского сада №26 комбинированного вида по обеспечению условий доступности для инвалидов ДОУ и предоставляемых

Детский сад комбинированного вида №26 городского округа Орехово-Зуево Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
47.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о воспитателях - 8.5
  • Условия обучения и документы - 6.5
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.5

Общая сумма баллов - 47.5

Дорожная карта повышения показателей доступности для инвалидов - МБОУ СОШ №4 г

городской округ Первоуральск Дорожная карта повышения показателей доступности для инвалидов БУДУЩИМ УЧЕНИКАМ ШКОЛЫ

Можно подать заявление и получить информацию о регистрации заявления на сайте электронных услуг (щелкните по картинке) - в течение пяти дней с момента подачи электронного заявления необходимо предоставить в школу оригиналы документов:

Памятка о приеме в первый класс в 2016 году

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В левом меню сайта в разделе БЕЗОПАСНОСТЬ размещена полезная информация для родителей РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ.

СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ МАОУ СОШ № 4

Протоколы Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 4 размещены в разделе Школьная жизнь-Наблюдательный совет

JavaScript отключен в вашем браузере. Вы должны включить его, чтобы проголосовать.

Администрация го Первоуральск

Уполномоченный по правам ребенка

Федеральный институт педагогических измерений

Глобальная школьная лаборатория

Образец дорожной карты по доступной среде для инвалидов

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.

МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" Брянской области принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2015 года. За разъяснениями по данному вопросу обращаться к директору нашей школы ПОПОВИЧ Оксане Валерьевне в будние дни с 8-30 до 16-00, в том числе и по телефону 8(48333)47844. Возможно предоставление образовательных услуг дистанционно.

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2030 гг.

1.Обоснование целей обеспечения доступности услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг на равнее с другими.

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы, оказывающей образовательные услуги детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование.

Школа не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. В создании в общеобразовательной организации доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базы школы, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию материально-технической базы школы, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

В учреждении установлен пандус, проведена адаптация санитарно-гигиенических помещений, адаптация дверных проемов. Кроме того, школа оснащена специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ключевой проблемой на период до 2030 года выступает недостаточный уровень соответствия образовательных организаций условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.

Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений доступности для инвалидов и маломобильных групп населения услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» на 2015 – 2030 гг.» дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования в школе.

2. Сроки и ожидаемые результаты:

2015 – 2030 гг. - создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ №1 г.Фокино», позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития.

Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

МБОУ Городецкая СОШ - Дорожная карта

МБОУ Городецкая средняя общеобразовательная школа Дорожная карта

I.Общее описание «дорожной карты»

План мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов

( далее «дорожная карта») в МБОУ Городецкая СОШ является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для детей-инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Брянской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.

Дорожная карта разработана администрацией МБОУ Городецкая СОШ во исполнение:Конвенции о правах инвалидов, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297.

II. Характеристика проблемы в сфере обеспечения доступной среды для детей- инвалидов

Формирование доступной среды для детей - инвалидов является одной из приоритетных задач для МБОУ Городецкая СОШ.

На 1 февраля 2016 года года в МБОУ Городецкая СОШ обучалось 149 учащихся, из них один ребенок является инвалидом с нарушением органов слуха.

Раздел III. Цели и задачи мероприятий «дорожной карты»

Целями «дорожной карты» являются:

- создание адаптивной безбарьерой среды для детей - инвалидов

Для достижения поставленной цели необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:

- совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения доступной среды и услуг для детей - инвалидов;

- поэтапное повышение доступности объектов для детей - инвалидов;

РазделIV.Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты»

Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на период 2030 года, и включает три этапа:

первый этап – 2014 - 2015 годы;

второй этап – 2016-2025 годы;

третий этап – 2025 – 2030 годы.

Первый этап – оценка состояния доступности объектов и услуг для детей – инвалидов в МБОУ Городецкая СОШ, проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов.

Второй этап – реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности объектов и услуг сферы жизнедеятельности детей-инвалидов.

Третий этап – анализ результатов состояния доступности среды для детей- инвалидов и разработка, в случае необходимости, плана мероприятий «дорожной карты» на следующий период.

Раздел V. Оценка эффективности, ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

Реализация мероприятий «дорожной карты» позволит увеличить возможность:

- обеспечения беспрепятственного доступа детей- инвалидов к объектам и улучшение качество их жизни;

- создания условий, обеспечивающих детям- инвалидам равные со всеми обучающимися МБОУ Городецкая СОШ возможности.

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны: