Категория: Бланки/Образцы
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Документы по доступной среде
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Приказ« Об организации работы по разработке плана мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МБДОУ д/с «Малышок»
Приказ «О создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры»
Приказ «Об утверждении Порядка проведения инструктажа для сотрудников МБДОУ д/с «Малышок» по обеспечению доступности учреждения для инвалидов, Программы инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов, объектов и услуг, формы Журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам,связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг»
Положение о комиссии по паспортизации объекта МБДОУ д/с « Малышок»
Состав комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры МБДОУ д/с « Малышок»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг,а также оказания им при этом необходимой помощи
Программа инструктажа работников МБДОУ д/с " Малышок"по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
СПРАВКА по итогам проведения обследования и паспортизации объекта
СПРАВКАпо итогам проведения обследования и паспортизации предоставляемых услуг
АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИРейтинг нашего сайта:
47.5 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 47.5
Можно подать заявление и получить информацию о регистрации заявления на сайте электронных услуг (щелкните по картинке) - в течение пяти дней с момента подачи электронного заявления необходимо предоставить в школу оригиналы документов:
Памятка о приеме в первый класс в 2016 году
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ левом меню сайта в разделе БЕЗОПАСНОСТЬ размещена полезная информация для родителей РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ.
СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ МАОУ СОШ № 4Протоколы Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 4 размещены в разделе Школьная жизнь-Наблюдательный совет
JavaScript отключен в вашем браузере. Вы должны включить его, чтобы проголосовать.
Администрация го Первоуральск
Уполномоченный по правам ребенка
Федеральный институт педагогических измерений
Глобальная школьная лаборатория
Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда.
МБОУ "СОШ №1 г.Фокино" Брянской области принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2015 года. За разъяснениями по данному вопросу обращаться к директору нашей школы ПОПОВИЧ Оксане Валерьевне в будние дни с 8-30 до 16-00, в том числе и по телефону 8(48333)47844. Возможно предоставление образовательных услуг дистанционно.
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2030 гг.
1.Обоснование целей обеспечения доступности услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг на равнее с другими.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы, оказывающей образовательные услуги детям – инвалидам и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование.
Школа не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников. В создании в общеобразовательной организации доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование базы школы, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию материально-технической базы школы, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В учреждении установлен пандус, проведена адаптация санитарно-гигиенических помещений, адаптация дверных проемов. Кроме того, школа оснащена специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ключевой проблемой на период до 2030 года выступает недостаточный уровень соответствия образовательных организаций условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений доступности для инвалидов и маломобильных групп населения услуг в сфере образования МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» на 2015 – 2030 гг.» дальнейшее проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования в школе.
2. Сроки и ожидаемые результаты:
2015 – 2030 гг. - создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ №1 г.Фокино», позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития.
Перечень мероприятий "дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
I.Общее описание «дорожной карты»
План мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов
( далее «дорожная карта») в МБОУ Городецкая СОШ является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для детей-инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Брянской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.
Дорожная карта разработана администрацией МБОУ Городецкая СОШ во исполнение:Конвенции о правах инвалидов, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297.
II. Характеристика проблемы в сфере обеспечения доступной среды для детей- инвалидов
Формирование доступной среды для детей - инвалидов является одной из приоритетных задач для МБОУ Городецкая СОШ.
На 1 февраля 2016 года года в МБОУ Городецкая СОШ обучалось 149 учащихся, из них один ребенок является инвалидом с нарушением органов слуха.
Раздел III. Цели и задачи мероприятий «дорожной карты»
Целями «дорожной карты» являются:
- создание адаптивной безбарьерой среды для детей - инвалидов
Для достижения поставленной цели необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:
- совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения доступной среды и услуг для детей - инвалидов;
- поэтапное повышение доступности объектов для детей - инвалидов;
РазделIV.Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты»
Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на период 2030 года, и включает три этапа:
первый этап – 2014 - 2015 годы;
второй этап – 2016-2025 годы;
третий этап – 2025 – 2030 годы.
Первый этап – оценка состояния доступности объектов и услуг для детей – инвалидов в МБОУ Городецкая СОШ, проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов.
Второй этап – реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности объектов и услуг сферы жизнедеятельности детей-инвалидов.
Третий этап – анализ результатов состояния доступности среды для детей- инвалидов и разработка, в случае необходимости, плана мероприятий «дорожной карты» на следующий период.
Раздел V. Оценка эффективности, ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».
Реализация мероприятий «дорожной карты» позволит увеличить возможность:
- обеспечения беспрепятственного доступа детей- инвалидов к объектам и улучшение качество их жизни;
- создания условий, обеспечивающих детям- инвалидам равные со всеми обучающимися МБОУ Городецкая СОШ возможности.
В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны: