Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция музыкального руководителя детского сада img-1

должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция музыкального руководителя Общие положения > Должность музыкального руководителя относится к категории педагогического персонала

1. Общие положения

1.1. Должность музыкального руководителя относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность музыкального руководителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеющее техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Музыкальный руководитель принимается и освобождается от должности руководителем детского сада.

1.4.Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.5.В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6.Продолжительность рабочей недели -24 часа, работает по графику, утвержденному заведующей.

1.7.Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска - 42 календарных дня.

1.8. Музыкальный руководитель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Конвенцию о правах ребенка.

Педагогику и психологию.

Возрастную физиологию, анатомию.

Санитарию и гигиену.

Индивидуальные особенности развития детей.

Особенности музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками.

Музыкальные произведения детского репертуара.

Современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

Правила внутреннего трудового распорядка детского сада.

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Осуществляет развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Участвует в разработке образовательной программы детского сада.

Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей.

Определяет направления участия педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) в развитии музыкальных способностей детей.

По плану проводит музыкальные занятия, досуги, детские праздники, индивидуальную работу с детьми с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии.

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и педагогических работников по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических советов.

Составляет сценарии детских утренников и досугов, руководит их подготовкой и проведением. Не менее чем за 3 недели до праздника раздает сценарии по группам.

- Участвует в работе по изготовлению костюмов и праздничного оформления музыкального зала, музыкально-дидактических игр.

- В обязательном порядке проводит разучивание новых песен и танцев с воспитателями.

- Организует обучение детей игре на детских музыкальных инструментах (оркестр).

Музыкальный руководитель имеет право:

Участвовать в управлении детского сада, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной детским садом, методы оценки знаний и умений воспитанников.

Представлять на рассмотрение руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Требовать от руководства детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

3.2. Музыкальный руководитель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

Похожие документы:

_20 13 г. Должностнаяинструкциямузыкальногоруководителя 1.Общиеположения 1.1. Музыкальныйруководительотносится к категориипедагогических работников. 1.2.Музыкальныйруководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке.

) Должностнаяинструкция классного руководителяОбщиеположения 1.1. Настоящая должностнаяинструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Классный руководительотносится к категории специалистов. 1.2. На должность.

должностьруководителей. общего смысла конституционных положений. Так, особые условия привлечения к административной и уголовной ответственности должностных. педагогическим работникам образовательных учреждений (ст. 334 ТК РФ). Некоторым категориям.

тарифно-квалификационными характеристиками должностныхинструкций работников МОУ «Уразовская. руководителиотносились ответственно и творчески, используя методическую литературу, личный педагогический. учителя Должность. кв. категория На какую категорию.

в себя: 1) педагогические навыки; 2) чувствительность. должностнойинструкции. Раздел 1. Общиеположения. В данном разделе указываются способы назначения и освобождения от должности. службы персонала и руководители служб и подразделений персонала.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция музыкального руководителя

Заведующий МБДОУ № 8 г .Шахтерска

____________ Примак Л.Г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики музыкального руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, заместителю заведующего по методической работе.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:

— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.

1.5. Музыкальный руководитель:

— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 24 ч. в неделю;

— привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

— получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

— в соответствии с образовательной программой, годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год;

— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

— передает заведующему ДОУ, заместителю заведующего по методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

— подотчетен заведующему ДОУ учреждения.

2. Должностные обязанности

— Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

— Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

— Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

— Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

— Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

— Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

— Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

— Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

— Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития: обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться); консультирует по вопросам методики музыкального воспитания; помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов; помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

— Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

— Проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному воспитанию 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

— Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструмента.

— Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

— Ведет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями (годовой, перспективный и календарный план работы).

— Представляет опыт своей работы на. городских, мероприятиях и в рамках своего учреждения.

— Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение районных методических мероприятий.

— Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения этических и педагогических норм.

— Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.

— Музыкальный руководитель обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск.

5.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающихся его деятельности.

5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

5.4. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и планом работы ДОУ на год.

5.5. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.

5.6. Повышать свою квалификацию.

5.7. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

— за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;

— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод ребенка;

— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

Должностная инструкция музыкального руководителя

Детский сад №45 "Ласточка"

«01» февраля 2015 года «01» февраля 2015 года

Должностная инструкциямузыкального руководителя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761от 26.08.2010г).

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа заведующего.

1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему МДОУ

1.4. Работает по графику и плану, согласованному руководителем МДОУ.
1.5. На должность музыкального руководителя принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
2.2. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга, музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия, в соответствии с графиком.

2.4. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений, обеспечивая их музыкальное сопровождение.

2.5. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные, музыкально-ритмические игры.

Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
2.6. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и педагогических работников по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

2.11. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности действий в экстремальных ситуациях.

2.12. Ведет необходимую документацию.

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

3.9. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.10. методы и формы мониторинга развития воспитанников;

3.11. педагогическую этику;

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

6. Взаимоотношения. Связи по должности:

6.1 Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.

6.2 Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.

6.3 Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4 Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.

6.5 Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.

6.6 Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с воспитателями групп, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.

С должностной инструкцией ознакомлена, второй экземпляр на руки получила:

Скачать Должностная инструкция музыкального руководителя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалифи-кационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОО.

1.3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется старшему воспитателю и заведующему ДОО.

1.4. Рабочая неделя составляет 25 часов.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде-рации», Конвенцией о правах детей;

- законодательными актами РФ и ЗГО;

- Типовым положением о дошкольной образовательной орга-низации;

- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре-бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работ-ников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Уставом и другими локальными актами ДОО;

- приказами и распоряжениями заведующего;

- настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ и ЗГО;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентиру-ющие образовательную деятельность;

- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;

- музыкальные произведения детского репертуара;

- современные образовательные музыкальные технологии;

- достижения мировой и отечественной музыкальной куль-туры;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установ-ления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;

- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

2.1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее професси-ональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессио-нальное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья вос-питанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;

- различных видов деятельности и общения воспитанников;

- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- методического обеспечения реализации содержания образо-вательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттес-тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Россий-ской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олим-пиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образователь-ных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

- развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников; деятельность по воспитанию, образованию и развитию вос-питанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эсте-тическое развитие» в соответствии с федеральным государс-твенным образовательным стандартом;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;

- создание благоприятных условий для индивидуального разви-тия и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

- сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

- направление педагогической деятельности с учетом индиви-дуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготов-ленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, до-стижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эсте-тическое развитие»);

- стабильные результаты освоения воспитанниками образователь-ной области «Художественно-эстетическое развитие» и показа-тели динамики их достижений выше средних в ЗГО;

- индивидуальную комфортность и эмоциональное благопо-лучие каждого ребенка;

- использование музыкальных технологий, возможность са-мовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

- современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- информационно-коммуникационными технологиями и при-меняет их в воспитательно-образовательном процессе.

- информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

- в разработке образовательной программы образовательной организации;

- в организации и проведении массовых мероприятий с вос-питанниками в рамках образовательной программы образо-вательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

- в организации и проведении спортивных мероприятий с вос-питанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитате-лями и специалистами;

- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художест-венно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

- в проведении родительских собраний и иных форм взаимо-действия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы в орга-низации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

- в мониторинговой процедуре:

• в начале учебного года — для определения зоны образова-тельных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного ка-чества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с де-тьми и их родителями.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкаль-ном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую лите-ратуру, пособия.

— работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особен-ностей воспитанников, а также их творческих способностей;

- документацию музыкального руководителя согласно номен-клатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образователь-ные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

- всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

- формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образова-тельного процесса;

- строгое выполнение расписания непосредственно образова-тельной деятельности;

- выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Фе-дерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать участие в работе творческих групп;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организа-циями в рамках своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию образователь-ного процесса;

- вносить предложения при разработке образовательной про-граммы и годового плана организации;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и вос-питания, учебные пособия и материалы в соответствии с об-щеобразовательной программой, утвержденной организацией;

- представлять свой опыт работы на педагогических сове-тах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязаннос-тей;

- участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответствен-ность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Фе-дерации;

- за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);

- за нарушение прав и свобод ребенка;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу-ющим административным, уголовным и гражданским зако-нодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба — в пределах, опре-деленных действующим трудовым и гражданским законода-тельством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллектив-ного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руко-водитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.