Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнять европротокол при дтп образец картинки img-1

как заполнять европротокол при дтп образец картинки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление ДТП по европротоколу: образец заполнения, выплата ОСАГО, лимиты и правила

Подводные камни Европротокола по-русски

На сегодняшний день система Европротокола настолько незрелая, что практически все автолюбители прибегают к старому проверенному методу оценивания дорожно-транспортного происшествия – вызову ГИБДД. Казалось бы, в теории всё достаточно просто и удобно. Но на практике и водители, и сотрудники Госавтоинспекции, и страховщики сталкиваются с многочисленными трудностями в оформлении всей сопутствующей документации, просчитывании и возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП.

К слову сказать, Европротокол появился в странах Европы, откуда и название, довольно давно и пользуется большой популярностью, особенно во Франции и Бельгии.

Но чтобы к этому прийти, необходимо было потратить минимум 10 лет для внедрения и усовершенствования системы. Опираясь на опыт и видя результаты европейских государств, у российских автомобилистов теплится надежда, что рано или поздно это нововведение приживётся в обществе.

Задача Европротокола и его условия

Главной задачей Европротокола является возможность быстро разрешить вопросы, возникшие в результате дорожно-транспортного происшествия, не прибегая к помощи инспекторов ГАИ. Для этого в первую очередь необходимо понимать, соблюдены ли все условия, позволяющие воспользоваться этим вариантом.

Обязательными считаются четыре условия:

  • участие в аварии только двух транспортных средств, имеющих полис ОСАГО и способных самостоятельно продолжить дальнейшее движение;
  • отсутствие пострадавших и погибших в результате происшествия;
  • у обеих сторон нет разногласий относительно деталей аварии;
  • согласно первичному визуальному осмотру сумма ущерба не должна превышать 50000 руб.

Если хотя бы один из пунктов не соблюдён, то Европротокол является недействительным, что исключает возможность получения компенсации от страховой компании.

Причина, по которой Европротокол не имеет до сих пор успеха, проста и банальна. Это незнание основных принципов составления документации и недопонимание главных критериев, когда то или иное ДТП становится страховым случаем. Исходя из условий, когда возможно применение протокола, речь идёт о незначительных авариях, не требующих выезда на сервисную станцию.

Если у пострадавшей стороны возникли сомнения на предмет более серьёзных, скрытых повреждений, то тогда обязательным является присутствие уполномоченных лиц.

Тонкости процедуры оформления

Оценив аварийную ситуацию по упрощённой схеме проверки возможности оформления Европротокола, участники ДТП должны приступить к заполнению специальных бланков, которые выдаются страховой компанией при получении полиса.

В извещении указывается полная достоверная информация о владельцах транспортных средств, марках автомобилей, номерах страховок, а также детальное описание повреждений. Бланк заполняется и заверяется обоими участниками, обязательно шариковой ручкой.Показания водителей должны абсолютно совпадать, иначе потребуется дополнительная экспертиза и даже возможен отказ в возмещении ущерба.После внесения всех данных верхний экземпляр самокопирки, как правило, остаётся у пострадавшего, а нижний – у виновника. Также требуется отобразить подробную схему случившегося и приложить к бланку.

Если при описании ситуации участникам не хватило места непосредственно на документе, разрешается на отдельном чистом листе бумаге зафиксировать детали и поставить подписи. Затем в течение пяти рабочих дней извещение необходимо отправить в страховую компанию для получения выплаты, при этом строго запрещается ремонтировать автомобиль.Во избежание каких-либо сомнений об обстоятельствах аварии со стороны страховщика следует в обязательном порядке предоставить фото и видео доказательства.

Но и этого порой бывает недостаточно, так как страховщики опасаются нечестных людей, инсценирующих ДТП в поисках лёгкого заработка, а автолюбители с недоверием относятся и вовсе не желают связываться со страховыми компаниями, выискивающими любые причины для невыплаты ущерба, затягивающие процесс и забирающие у водителя кучу времени.

Получается своего рода замкнутый круг, несмотря на то, что система действительно рациональна и имеет право на жизнь.

Если всё же страховщик отказал, то пострадавший вправе потребовать уведомления в письменной форме, чтобы впоследствии обратиться в суд.

Новейшие технологии в помощь

Программа установки специальных навигационных систем. новейших телекоммуникационных технологий безопасности и контроля транспортного средства по идее должна была облегчить процедуру предоставления данных и обеспечить их максимальную достоверность.

В особенности это касалось проекта внедрения безлимитного Европротокола, который был запущен дополнительным постановлением в конце 2014 года и распространялся как пробный вариант для автолюбителей Московской и Ленинградской областей. Но после проведения соответствующих исследований статистика показала, что количество обращений по данной схеме не увеличилось и спрос на оборудование ГЛОНАСС не вырос.

Из вышесказанного следует сделать вывод, что по своей сути Европротокол способен решить многие вопросы, а в первую очередь, разгрузить плотные транспортные пробки на дорогах, создающиеся в период ожидания инспекторов ГИБДД. Но, к сожалению, для этого потребуется немало времени, чтобы все связующие звенья этого глобального нововведения определились с едиными принципами максимально быстрой оценки всех обстоятельств и более качественного контроля выполнения своих обязательств.

Другие статьи

Инструкция по оформлению ДТП ПО Европротоколу

Инструкция по оформлению ДТП ПО "Европротоколу" (5 фото)

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.
Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!
Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).
При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:
а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
б) мест повреждения транспортного средства;
в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии). Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:
а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;
б) заявление о прямом возмещении убытков;
в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.
Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.

Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).

Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ? колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

Лицевая сторона Извещения о ДТП

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что: ? стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»; ? если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

Оборотная сторона Извещения о ДТП

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

Лимит выплат по Европротоколу составляет:

1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014; 2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014; 3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

1. Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?
Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.
2. Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?
Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).
3. Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?
К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.
4. Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?
Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.
5. Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?
Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
• общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
• следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
• оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
• поврежденные детали ТС.
При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.
6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?
Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.
И не забываем, с 1 июля 2015 года водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, будут штрафовать. Поправки в ПДД, предусматривают административную ответственность за «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Штраф за это нарушение составит 1 тысячу рублей.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Европротокол при ДТП

Данный термин пришел к нам их Европы. Там такой способ оформления дорожно-транспортного происшествия без присутствия полиции используется уже долгое время.

Европротокол несет в себе 2 функции:

Европротокол – это специальная форма извещения о ДТП, которую участники ДТП могут заполнить самостоятельно. Такая форма подтверждает права потерпевшего на страховые выплаты по ОСАГО.

Европротокол – это система, позволяющая быстро оформлять все документы о ДТП без присутствия уполномоченных сотрудников полиции. Такое оформление осуществляется с целью получения выплат по ОСАГО.

Наше второе определение Европротокола более емкое и включает в себя первое. На данный момент в России, состояние с ОСАГО позволяет нам полноценно реализовать только лишь первое определение. Другими словами реальнойсистемы. которая позволила бы эффективно использовать данный документ – нет, а вот само извещение о ДТП существует.

По состоянию на 2016 год процент убытков, урегулированных по Европротоколу, составил 6 процентов.

Закон об ОСАГО: проект изменений в части "Европротокола"

Статья 11.1. Оформление документации о ДТП без участия сотрудников полиции

  • Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, без участия уполномоченных сотрудников полиции, осуществляется в рамках, определенных законодательством Российской Федерации. Оформление Европротокола возможно при одновременном стечении таких обстоятельств:

А) если при ДТП вред нанесен исключительно имуществу;

Б) ДТП случилось при участии 2-х транспортных средств, а гражданская ответственность их хозяев застрахованная в соответствии с законами Федерации;

В) перечень и характер видимых повреждений автомобиля не вызывает разногласий участников ДТП и зафиксированы в специальном извещении о ДТП, бланк которого полностью заполнен участниками дорожно-транспортного происшествия в соответствии обязательного страхования.

2. Оформление европротокола о ДТП без участия сотрудников полициибланк европротокола, заполненный в 2-х экземплярах двумя водителями, которые причастны к ДТП и отправляется страховым компаниям, которые страховали их гражданскую ответственность. В течение 5-ти рабочих дней с момента ДТП. Потерпевшая сторона направляет своему страховику свой, совместно заполненный, экземпляр европротокола вместе с требованиями о страховом возмещении нанесенного ущерба имуществу.

3. В случае оформления европротокола, пострадавшие стороны должны по требованию страховщиков предоставить транспортные средства, которые пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия. Пострадавшие стороны недолжны, приступать к ремонту или утилизации ТС без то согласия страховщика и до истечения 15 рабочих дней с момента ДТП.

4. При оформление европротокола размер страховой выплаты, которая причитается потерпевшему не может превышать 50 тысяч рублей.

5. Потерпевший, который получил выплату на основе данной статьи, не имеет права предъявлять дополнительное возмещение от страховщика.

Потерпевшая сторона имеет право обращаться к страховщику, который оказывал страховые услуги ответственному гражданскому лицу, виновному в ДТП, с требованиями о возмещении нанесенного вреда здоровью и имуществу, который возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Статья 14. Требования страховщика к причинителю вреда
  • Страховщик, который выплачивает потерпевшему страховое возмещение, имеет право требовать с виновника ДТП в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

Ж) указанное лицо при оформлении европротокола при ДТП, не направило страховщику, который страховал его гражданскую ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим бланком извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

З) указанное лицо после оформления европротокола приступило к утилизации или ремонту автомобиля, при эксплуатации которого был причинен вред потерпевшему, или же не представил транспортное средство на экспертизу по требованию страховщика.

Оформление Европротокола. Как заполнить Европротокол

Европротокол ОСАГО является безотзывным официальным документом. Каждый экземпляр такого извещения состоит из двух листов, которые скреплены между собой (основной лист и самокопир).

Лицевая сторона первого листа заполняется обоими участниками дорожно-транспортного происшествия и заверяется их подписями.

После того как Европротокол заполнен, каждый из участников получает по одному экземпляру.

Ответственность каждого из участников дорожно-транспортного происшествия определяется лишь в соответствии с данными, которые внесены самими участниками ДТП на лицевой стороне извещения.

Первый лист европротокола рекомендуется оставлять потерпевшему, а второй лист – виновнику ДТП. Принципиальной разницы в этом распределении нет.

После того как экземпляры извещения были разделены, любые исправления на лицевой стороне бланка запрещены. Оба участника обязаны самостоятельно заполнить обратную сторону бланка. Ее заполнять лучше в домашних условиях.

На обратной стороне европротокола имеется бланк декларации. Этот раздел участники ДТП заполняют самостоятельно. Данная информация позволяет получить информацию, которая необходима для разбирательства страхового случая.

Оформление Европротокола достаточно простая задача. Извещение считается заполненным только в случае если:

  • Экземпляры европротокола при ДТП разъединены;
  • Обе стороны каждого экземпляра заполнены.

В некоторых случаях, информация на обратной стороне извещения от виновника ДТП может, не понадобится при подтверждении страхового случая. Но рисковать мы не рекомендуем. Заполнить необходимо обе стороны европротокола, чтобы не давать страховым компаниям лишнего повода для отказа в выплатах.

Выплаты по европротоколу: ограничения по сумме выплаты при оформлении Европротокола

Главным ограничением применения Европртокола в РФ случит ограничение максимального размера выплаты при таком оформлении ДТП:

«В случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 000 рублей" (Закон об ОСАГО, статья 11, пункт 10)»

Закон об ОСАГО предлагает увеличить лимиты выплат по Европротоколу до 50 000 рублей.

Разобраться нужно и в том, зачем нужен этот лимит. Существует набор критериев, которые определяют возможность применения Европротокола:

  • Только два участника дорожно-транспортного происшествия;
  • Оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО;
  • Не причинен ущерб здоровью или жизни;
  • У участников отсутствуют разногласия в части описания обстоятельств ДТП и причиненных повреждений.
Сможет ли "виновник" позже оспорить подписанное им Извещение Европротокола о ДТП?

К чему может привести недостаточное знание ПДД при оформлении Европротокола? В результате недосконального знания правил дорожного движения, один из участников ДТП может неверно трактовать свою вину. Бывает так, что один из участников признает себя виновным в случившимся ДТП, а другой соглашается с этими выводами. Но уже через время оказывается, что степень виновности была определенна неправильно и на самом деле в ДТП виновен другой водитель. Как в таком случае отозвать данное извещение и самому получить выплату по ОСАГО?

К большому сожалению, на данный вопрос нельзя ответить однозначно. На данный момент в РФ нет полностью заточенной системы Европротокола. В ближайшее время, после внесения изменений в закон про ОСАГО, будет происходить совершенствовании Европротокола и данный вопрос непременно найдет отражение или в самом Законе, правилах ОСАГО или в разъяснениях РСА.

Оформление ДТП по Европротоколу: Как оформить Европротокол?

Для того чтобы ввести Европротокол в широкую практику в России необходимо с автовладельцами провести обучение. Правила заполнения бланка Европротокола достаточно непросты, чтобы рассчитывать на то, что водители смогут заполнить извещение самостоятельно. Предполагается, что обучать этой "науке" начнут молодых водителей уже с 2016 года.

Оформление Европротокола по КАСКО

Сегодня у многих страховых компаний не предусмотрено получения выплаты по КАСКО. Именно этот факт и служит причиной достаточно медленного развития Европротокола в РФ. Многие автомобилисты страхователи отказываются оформлять Европротокол из-за возможности лишиться выплат по КАСКО.

Нужен ли при оформлении Европротокола аварийный комиссар?

Изначально аварийные комиссары приветствовали введение Европротокола в России. Так как полагали, что их работ будет востребована, ведь вызывать сотрудников ГАИ больше ненужно. Предполагалось, что в замен сотрудникам ГАИ придут аварийные комиссары, услуги которых не бесплатны.

Реальность оказалась совсем другой. Если водитель при ДТП не желает ждать ГАИ, то не пожелает ждать и аварийного комиссара. Сама система Европротокола считается "убийцей аваркомов". Сама система Европротокола создана специально для того чтобы участники ДТП никого не ждали.

Европротокол при ДТП без контакта

Одним из основных ограничений Европротокола должны стать бесконтактные ДТП (например, выехал на перекресток, не соблюдая знаки приоритета), второй водитель, пытаясь избежать столкновения с первым автомобилем, совершил маневр, не справился с управлением и врезался в столб. В таком случае непосредственного контакта не было. Такое дорожно-транспортное происшествие считается бесконтактным.

На данный момент каких-либо четких критериев определения ответственного за причиненный вред в такой ситуации нет. В соответствии с правилами дорожного движения водитель при появлении помехи движению должен сделать все, чтобы остановить автомобиль, а не производить какие-либо маневры. Для того чтобы принять обоснованное решение в данной ситуации суду необходимо заключение трасологической экспертизы.

Для данной ситуации Европротокол не может применяться, в силу того, что для проведения трасологии требуется, как минимум, подробная схема места ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.

Подобные проблемы могут возникнуть и в ситуации, когда автомобили только лишь немного соприкоснулась, после чего один из них врезается в какое-нибудь препятствие. В такой ситуации оформлять ДТП должны сотрудники ГИБДД, для того чтобы избежать возможных проблем с Европротоколом.

Образец Европротокола