Категория: Руководства
Подразделения Службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги:
- Вагонное эксплуатационное депо "Бологое" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Новосокольники" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Петрозаводск" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Санкт-Петербург-сортировочный-Московский" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Апатиты" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
- Вагонное эксплуатационное депо "Волховстрой" - техническое обслуживание вагонов, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов.
Первый заместитель начальника железной дороги
Обеспечивает общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, координацию эксплуатационной деятельности между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", в том числе в условиях реформирования. Обеспечивает технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".
Кузменков Андрей ВикторовичПервый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации
Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.
Танаев Валерий ФаритовичГлавный инженер железной дороги
Обеспечивает проведение единой технической политики и технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" согласно соглашениям о взаимодействии.
Рябович Максим АлексеевичЗаместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов
Осуществляет единую политику в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в структурных подразделениях железной дороги, территориальных подразделениях функциональных филиалов, а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД" (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги. Организовывает работу в подразделениях ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществах по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, предупреждению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также контроль за ее проведением.
Одинцов Владимир АлексеевичЗаместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
Обеспечивает проведение единой социальной политики, координацию социальной ответственности и социального партнерства между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги.
Сакович Игорь ЛеонтьевичЗаместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти
Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" с органами государственной власти.
Косова Наталия ЮрьевнаЗаместитель начальника железной дороги по строительству
Обеспечивает координацию деятельности в области строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов железной дороги, ремонта жилья, зданий и сооружений, объектов водоснабжения и сантехнических устройств, ремонта баз отдыха, спортивно-оздоровительных и других объектов социальной сферы между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД".
Петровичев Павел ЮрьевичЗаместитель начальника железной дороги ( по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).
Горин Роман ВалерьевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург Витебский регион).
Наталенко Игорь ВалерьевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).
Троянов Владимир ВладимировичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).
Поликарпов Игорь ВасильевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).
Першин Илья ВладимировичЗаместитель начальника дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).
Первый заместитель начальника железной дороги
Обеспечивает общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, координацию эксплуатационной деятельности между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", в том числе в условиях реформирования. Обеспечивает технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".
Кузменков Андрей ВикторовичПервый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации
Организует работу по обеспечению стабильного экономического и финансового положения дороги, обеспечивает проведение экономической реформы, создание систем управления финансами, экономической работой и внутридорожного хозрасчета с целью повышения эффективности ее работы и конкурентоспособности с другими видами транспорта.
Танаев Валерий ФаритовичГлавный инженер железной дороги
Обеспечивает проведение единой технической политики и технологическую координацию деятельности расположенных в границах железной дороги территориальных подразделений филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" согласно соглашениям о взаимодействии.
Рябович Максим АлексеевичЗаместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов
Осуществляет единую политику в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в структурных подразделениях железной дороги, территориальных подразделениях функциональных филиалов, а также дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД" (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги. Организовывает работу в подразделениях ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществах по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, предупреждению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также контроль за ее проведением.
Одинцов Владимир АлексеевичЗаместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
Обеспечивает проведение единой социальной политики, координацию социальной ответственности и социального партнерства между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги.
Сакович Игорь ЛеонтьевичЗаместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти
Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений железной дороги, структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" с органами государственной власти.
Косова Наталия ЮрьевнаЗаместитель начальника железной дороги по строительству
Обеспечивает координацию деятельности в области строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов железной дороги, ремонта жилья, зданий и сооружений, объектов водоснабжения и сантехнических устройств, ремонта баз отдыха, спортивно-оздоровительных и других объектов социальной сферы между подразделениями железной дороги и структурными подразделениями ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД".
Петровичев Павел ЮрьевичЗаместитель начальника железной дороги ( по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Московский регион).
Горин Роман ВалерьевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербург Витебский регион).
Наталенко Игорь ВалерьевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Санкт-Петербургский регион).
Троянов Владимир ВладимировичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Петрозаводский регион).
Поликарпов Игорь ВасильевичЗаместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Мурманский регион).
Першин Илья ВладимировичЗаместитель начальника дороги (по территориальному управлению)
Обеспечивает руководство корпоративной и технологической координацией, производственно-хозяйственной деятельностью и эксплуатационной работой структурных подразделений ОАО "РЖД", находящихся на полигоне региона дороги (Волховстроевский регион).
Октя?брьская желе?зная доро?га (филиал ОАО «РЖД» ) — железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской области и столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург — Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (объект № 540-034c).
СодержаниеОсновные статьи: Царскосельская железная дорога. Николаевская железная дорога. Петербурго-Варшавская железная дорога. Псково-Рижская железная дорога. Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога Основные статьи: Олонецкая железная дорога. Кировская железная дорога. Ленинградская железная дорога
Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской.
ХронологияВ этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 февраля 2015.
30 октября 1837 года запущена Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга — Царское Село — Павловск, протяжённостью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозная тяга, вместо конной, на всём протяжении дороги была введена весной 1838 года. Время следования составляло 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Автор проекта и руководитель строительства — чешский инженер Ф. А. Герстнер.
15 сентября 1841 года — проект железной дороги между Петербургом и Москвой, составленный профессорами Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения П. П. Мельниковым и Н. О. Крафтом, был представлен императору Николаю I. Дорога по протяжённости значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учётом разъездов и станционных веток составила 652 км. Петербург — Московская дорога была задумана как двухколейная, с паровой тягой и скоростью движения пассажирских поездов 37,4 км/ч.
1 февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы.
16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Прошли первые поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеёй на сети железных дорог Российской империи, а затем и СССР (до 70-х годов XX века).
1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго — Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 19 путепроводов, проложено 69 труб. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.
В 1853 г. началось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга — Гатчина Варшавская (44,6 км) Петербурго-Варшавской ж. д. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 40-х годов XX века. До 1940 года эта железная дорога входила в Северо-Западные железные дороги, после в Ленинградскую железную дорогу.
8 сентября 1855 года магистраль получила название «Николаевская железная дорога» в честь императора Николая I.
21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.
15 декабря 1862 года на Петербурго-Варшавской железной дороге открыто регулярное движение поездов до Варшавы.
11 сентября 1870 года введена в строй первая железная дорога в северном направлении Санкт-Петербург — Рийхимяки (Финляндская железная дорога). Она строилась и эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог.
22 октября 1870 года открыта Балтийская железная дорога, соединившая Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море.
2 ноября 1871 года открыта Приморская железная дорога. В 1875 году ветвь была передана в управление обществу Сестрорецкой железной дороги.
В 1897 году Царскосельская железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на «русскую колею 1524 мм».
1 января 1906 года началось регулярное движение поездов по линии Обухово — Вологда — Вятка. Новая магистраль открыла путь прямым железнодорожным перевозкам от Санкт-Петербурга до Владивостока.
1 января 1907 года Петербурго-Варшавская. Балтийская и Псково-Рижская железные дороги объединены в Северо-Западные железные дороги. Эксплуатационная длина линии составила 2716,58 км.
В 1911-1912 годах построено здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Архитектор А. А. Гречанников. Стиль Русский неоклассицизм. Ныне в здании располагается Управление Октябрьской железной дороги.
В конце 1915 года открыто пробное сообщение по Олонецкой железной дороге (линия Званка — Петрозаводск).
3 ноября 1916 года закончилось сооружение Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути.
1 апреля 1917 года к Мурманской железной дороге присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога.
В июле 1920 года Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена к Северо-Западным железным дорогам.
12 октября 1920 года состоялся экспериментальный рейс аккумуляторного электропоезда инженера И. И. Махонина из Петрограда в Москву. Поезд прошел расстояние за 12 часов со средней скоростью 60 верст в час.
27 февраля 1923 года приказом № 1313 наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу.
20 августа 1929 года Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской дорогой. Основные магистрали: Ленинград — Москва, Ленинград — Псков, Ленинград — Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 года — Управление Октябрьской железной дороги).
9 июня 1931 года был пущен первый советский экспресс «Красная стрела». Он покрыл расстояние между Ленинградом и Москвой за рекордно короткий срок — 10 часов.
6 сентября 1933 года электрифицирован первый участок Октябрьской железной дороги Ленинград — Ораниенбаум.
7 ноября 1935 года открылась первая очередь электрифицированного участка Кандалакша — Апатиты.
В 1940 году изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.
В октябре 1941 — апреле 1943 годов действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.
7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8-10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней было проведено 5440 поездов.
В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва. 23 февраля прошли первые грузовые поезда, 20 марта вновь начал курсировать поезд «Красная стрела».
27 августа 1948 года состоялось открытие Ленинградской детской железной дороги — «Малая Октябрьская». Её протяжённость составляла более 8 км с тремя станциями: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».
1950 год на Октябрьской дороге закончено восстановление разрушенных в ходе войны свыше 3,5 тыс. км путей, более 300 вокзалов и 1126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тыс. км линий связи.
В 1953 году Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, пути которой входили до 1929 года в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (современное Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений.
1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги. 13 июля 1959 г. постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укрупнении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде.
9 мая 1961 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.
В 1962 году линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.
В 1965 году впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час, а в марте 1966 г. на электровозе ЧС2м-565 была достигнута скорость 200 км/час.
В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дорога награждена орденом Ленина.
27 сентября 1967 года введена в эксплуатацию система автоматического планирования поездной и грузовой работы на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.
В 1984 году в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда введён в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2».
1 марта 1984 года первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву.
22 ноября 1995 года «Комплексную реконструкцию линии Санкт-Петербург — Москва под скорости движения пассажирских поездов до 200 км/час выполнить в приоритетном порядке» — постановление Коллегии МПС РФ.
В 1999 году на средства Октябрьской железной дороги при поддержке МПС восстановлена Петропавловская церковь на ст. Любань, место захоронения первого министра путей сообщения П. П. Мельникова.
29 декабря 2000 года открыто крупнейшее в Европе Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), оснащённое современным оборудованием для обслуживания скоростных поездов и моторвагонного подвижного состава.
2001 год — завершение реконструкция главного хода Санкт-Петербург — Москва, что позволило сократить время прохождения скоростных поездов на данном участке.
2003 год — реконструкция объектов Санкт-Петербургского узла к 300-летию города, открытие Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, современного пассажирского терминала, объединяющего под одной крышей все виды городского транспорта. Осуществлена электрификация участка Сумский Посад — Маленьга (74 км), являющегося стыковым с Северной железной дорогой.
1 октября 2003 года Октябрьская железная дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги».[1]
22 декабря 2005 года завершена электрификация участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги. Таким образом линия Санкт-Петербург — Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель — Свирь, протяжённостью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада — Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.[2]
20 июня 2008 года закончена реконструкция станции Свирь в Подпорожском районе Ленинрадской области. Было затрачено около 5 млрд рублей. Реконструкция станции Свирь производилась в рамках целевой программы «Основные направления развития и повышения эффективности работы дороги на 2000—2005 годы». Для беспрепятственного пропуска грузопотока на Северное направление программой были предусмотрены работы по последовательной электрификации северного направления железной дороги, включая перевод на переменный ток участка Лоухи — Мурманск, электрификацию участка Лоухи — Беломорск — Медвежья Гора и Маленга — Беломорск на переменном токе, а также Волховстрой — Свирь на постоянном токе с выполнением работ по реконструкции станции Свирь как станции стыкования родов тока. Станция Свирь также является начальной станцией для гарантийного участка обслуживания вагонов: на Бологое, Пыталово, Печоры Псковские, Салу, Новгород, Великие Луки, Санкт-Петербургский железнодорожный узел, Кемь, Костомукшу и Лосту (СЖД).[3]
17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан».
21 октября 2010 года президент РЖД подписал указ о ликвидации отделений Октябрьской железной дороги с 29 декабря 2010 года. Этим же приказом создана Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
12 декабря 2010 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Allegro».
12 июля 2011 год — открытие нового участка Малой Октябрьской железной дороги от Петербурга до Пушкина.[4]
Общая длина путей 10378,4 км[5], развёрнутая длина путей — 13323,762 км[6].
Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.
Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и перегона Бабаево — Кошта[7], электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участок Свирь — Мурманск электрифицирован переменным током 25 кВ.
Перегон Токсово — Пери, Приозерское направление
Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.
Перегон Малая Вишера — Бурга
Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900 км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек[5]. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций[8], 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо (включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.[9]
Пригородный поезд Выборг — Хийтола на перегоне Гвардейское — Возрождение
В связи с проводимыми реформами Российских железных дорог количество структурных подразделений и их названия могут меняться в обозримом будущем. Так, например в 2008 году выведены из состава Октябрьской железной дороги Октябрьская дирекция связи (8 региональных центров связи) численностью 2702 человек, Октябрьская дирекция по ремонту пути «Путьрем» (11 путевых машинных станций, 2 опытные путевые машинные станции, 2 рельсосварочных завода и Лодейнопольский завод силикатных изделий) численностью 5098 человек, предприятия по производству материалов верхнего строения пути (Чудовский завод железобетонных шпал, Бологовский шпалопропиточный завод, Гавриловский, Медвежьегорский и Оленегорский щебеночные заводы) общей численностью 1058 человек. Итого выведено 8 858 человек.[10]
Начальник Октябрьской железной дороги: Виктор Васильевич Степов[11] (с 31 января 2004).
Октябрьская железная дорога проходит по территории одиннадцати субъектов РФ — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург, Республики Карелия, а также частично по территории Эстонии, Латвии, Белоруссии.
Комбинированные железнодорожно-водные перевозки грузов (в том числе экспортно-импортные) осуществляются через Петербургский и Мурманский морские порты, порты Белого моря (Кандалакша, Витино, Кемь, Беломорск) и Беломорско-Балтийский канал (на линии Медвежьегорск — Беломорск).
Пригородные пассажирские перевозки на полигоне дороги осуществляются Северо-Западной и Московско-Тверской пригородными пассажирскими компаниями.
Главный ход ОЖД «Санкт-Петербург — Москва» с момента постройки и по сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководством СССР было принято решение об организации на нём скоростного движения. В результате путь из Санкт-Петербурга в Москву стал первой и единственной скоростной железной дорогой в СССР.
Показатели деятельностиВ 2009 году Октябрьской железной дорогой было перевезено 218,3 млн тонн грузов, 181,6 млн человек (в дальнем сообщении — 22,1 млн, в пригородном сообщении — 159,5 млн человек)[5].
В 2011 году количество пассажиров, перевезенных по инфраструктуре Октябрьской железной дороги, составило более 134 млн 183 тыс. что на 1,4 млн больше, чем по итогам 2010 года. Из них в пригородном сообщении перевезено свыше 118,6 млн пассажиров, в дальнем следовании — порядка 17 млн.[12]
Железная дорога до 1 января 2011 года имела шесть отделений (ликвидированы 31 декабря 2010 года на основании приказа ОАО «РЖД» № 160 от 21 октября 2010 года):
В настоящее время, на полигоне деятельности отделений работают соответствующие регионы: Московский (ДИ-ДИИН-1), Санкт-Петербург-Витебский (ДИ-ДИИН-2), Санкт-Петербургский (ДИ-ДИИН-3), Петрозаводский (ДИ-ДИИН-4), Мурманский (ДИ-ДИИН-5), Волховстроевский (ДИ-ДИИН-6).
Октябрьская дирекция инфраструктурыБологое ВЧДЭ-4, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ВЧДЭ-6, Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский ВЧДЭ-13, Апатиты ВЧДЭ-23, Новосокольники ВЧДЭ-24, Петрозаводск ВЧДЭ-27, Волховстрой ВЧДЭ-28;
опытная Московская ОПЧ-1,Тверская ПЧ-3, Вышневолоцкая ПЧ-4, Бологовская ПЧ-5, Ржевская ПЧ-6, Маловишерская ПЧ-7, Торжокская ПЧ-9, Санкт-Петербург-Московская ПЧ-10, Санкт-Петербург-Балтийская ПЧ-11, Кингисеппская ПЧ-12, Санкт-Петербург-Финляндская ПЧ-14, Приозерская ПЧ-16, Зеленогорская ПЧ-17, Выборгская ПЧ-18, Санкт-Петербург-Витебская ПЧ-19, Лодейнопольская ПЧ-20, Дновская ПЧ-21, Княжегубская ПЧ-22, Кондопожская ПЧ-23, Гатчинская ПЧ-24, Псковская ПЧ-26, Новгородская ПЧ-28, Мгинская ПЧ-29, Хвойнинская ПЧ-30, Волховстроевская ПЧ-31, Тихвинская ПЧ-32, Бабаевская ПЧ-33, Петрозаводская ПЧ-34, Сортавальская ПЧ-35, Беломорская ПЧ-36, Сегежская ПЧ-37, Кемская ПЧ-38, Кандалакшская ПЧ-40, Апатитская ПЧ-41, Мурманская ПЧ-42, Костомукшская ПЧ-43, Новосокольническая ПЧ-45, Великолукская ПЧ-46, Сонковская ПЧ-47
Московская ШЧ-1, Тверская ШЧ-2, Медведевская ШЧ-3, Бологовская ШЧ-4, Чудовская ШЧ-5, Санкт-Петербург-Сортировочный ШЧ-6, Санкт-Петербург-Московский ШЧ-7, Тихвинская ШЧ-8, Санкт-Петербург-Витебская ШЧ-9, Волховстроевская ШЧ-10, Санкт-Петербург-Финляндская ШЧ-11, Киришская ШЧ-12, Выборгская ШЧ-13, Санкт-Петербург-Балтийская ШЧ-14, Дновская ШЧ-15, Псковская ШЧ-16, Петрозаводская ШЧ-17, Кемская ШЧ-19, Кандалакшская ШЧ-20, Мурманская ШЧ-21, Беломорская ШЧ-22, Великолукская ШЧ-23, Ржевская ШЧ-24
Дирекция тягиОсновная статья: Список локомотивных депо Октябрьской железной дороги
В локомотивном хозяйстве дороги депо:
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 февраля 2015.
Между двумя мегаполисами курсируют три скоростных фирменных пассажирских поезда:
Также в 12 декабря 2010 года открыто скоростное движение на линии Санкт-Петербург — Хельсинки с использованием поездов Alstom sm6 (Allegro), улучшенной версии ETR-460 Pendolino.
ЭР200 — электропоезд, был построен в 2 экземплярах и курсировал до 20 февраля 2009 года на участке Москва — Санкт-Петербург. Первый состав (постройки 1974 года) списан. Второй состав выведен из эксплуатации (в связи с запуском проекта «Сапсан»).
ПерспективыИнформация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.
Скоростное сообщение Санкт-Петербург-ХельсинкиСуть проекта состоит в сокращении времени в пути между двумя городами: по состоянию на 2007 год поезд находится в пути 5,5 часов, для скоростного поезда предполагается сократить это время до 3-3,5 часов (по России поезд будет следовать полтора часа[13]). Для реализации проекта было создано совместное предприятие РЖД и финской железнодорожной компании Karelian Trains, компании входят в СП равными долями.
Каждый состав будет состоять из 7 вагонов и сможет перевозить 352 пассажира в двухклассной компоновке[14]. Поездка в первом классе обойдется в 110 евро (2007 год — 89,1 евро), во втором — в 69,4 евро(2007 год — 50,8 евро). Скорость состава будет достигать 220 км/ч. Предварительная сумма контракта $130 – 140 млн[15].
Для реализации проекта в 2003 году была достигнута договорённость между президентами России (Владимир Путин) и Финляндии (Тарья Халонен)[15].
Инвестиции в проект в 2007 году составили 6 млрд рублей.[16]
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.
Чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург на пригородных поездах, необходимо совершить следующую «волну» пересадок.
На других направлениях волн пересадок почти нет. Исключение лишь Волховстрой — Бабаево, Бабаево — Череповец, Свирь — Петрозаводск и далее на Мурманск. Прочие направления, такие как Выборгское, Приозерское, Витебское и Лужское завершают свою электрификацию на границе Ленинградской области, то же касается и станции Будогощь.
Известные аварииОктябрьская железная дорога
Московский • Санкт-Петербург — Витебский • Санкт-Петербургский • Петрозаводский • Мурманский • Волховстроевский