Руководства, Инструкции, Бланки

коррекционный дневник 8 вида образец img-1

коррекционный дневник 8 вида образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа

Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа

Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного систематического контроля, динамики хода и эффективности коррекции, поведения диагностических процедур.

Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы.

Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность педагогического воздействия.

Необходимо чтобы учитель ЛФК зная, что делает воспитатель, свои цели, связанные с двигательным развитием учеников, координировал с целями воспитателя. Воспитатель, в свою очередь, зная цели поставленные логопедом, сможет планировать свою работу во время самоподготовки. Средством такого взаимодействия между педагогами также служит дневник коррекционной работы.

Вести записи в коррекционном дневнике должны педагоги, осуществляющие коррекционную работу с учащимся. В первую очередь это педагоги, чьи предметы ведутся только в коррекционных школах. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план. Это учителя ЛФК, ритмики, СБО, сенсорного воспитания, ОЗВ, логопедии. Также записи в коррекционном дневнике ведут специалисты, которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка. Это психолог, дефектолог, социальный педагог.

Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида. Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.

Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении. При условии, что эти трудности носят не ситуативный характер, наблюдаются в течение длительного времени и для преодоления их требуется дополнительное время, т.к той коррекционной работы которую учитель проводит в соответствии с целями урока явно недостаточно.

Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.

Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Цель психологического сопровождения:

Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

Цель логопедического сопровождения:

Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Цель педагогического сопровождения

Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения

Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения

Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения

Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.(2)

Первый этап коррекционной работы – это сбор информации об учащихся. Для этого в коррекционном дневнике заполняются следующие страницы.

Проанализировав информацию, собранную в коррекционном дневнике, внимательно изучив рекомендации специалистов, результаты диагностики учащихся, педагог формулирует задачи на определенный период (полугодие, четверть, год).

При определении задач коррекционной работы следует помнить о том, что исходя из особенностей развития УО школьника она осуществляется в несколько этапов.

Важное условие успешной коррекционной работы – это непрерывность педагогического воздействия. Необходимо, чтобы учитель ЛФК знал, что делает воспитатель, и свои цели, связанные с двигательным развитием учеников координировал с действиями воспитателя.

Воспитатель в свою очередь, зная цели, поставленные логопедом, может спланировать работу учащихся на самоподготовках.

Этапы планирования коррекционной работы.

1. Основой работы с учеником является установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это первая цель, которую должен поставить себе учитель.

2. Когда учитель установит с учеником контакт, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ученик должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях.

3. Если ученик только начинает обучение необходимо привить ему основные навыки самообслуживания, выполнение распорядка дня, поведение, которое не дезорганизует занятия, а позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только вести индивидуальную работу с учеником.

4. Следующий этап- активное познание окружения и умение функционировать в нем.

Ученик должен:
  • развивать навыки самообслуживания,
  • учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ними нормы поведения.
  • тренировать все функции (восприятие, коммуникация, навыки грубой и тонкой моторики) облегчающие ему познание мира и функционирование в нем.

5. Последний этап – обучение навыкам анализировать окружающий мир и определить пути реализации.(1).

Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.

Планируемые цели можно разделить на две группы :

- реализуемые ежедневно (например, к ним относятся все задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании и систематические упражнения по социальной адаптации (навыки планирования и самоконтроля).

- реализуемые только в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик

(например, при работе с оверлоком, во время общешкольных мероприятий.

Цели коррекционной работы можно разделить на группы :

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов

По усмотрению администрации школы в коррекционный дневник заносятся главные цели, конкретные цели отражаются в ежедневном планировании.

При планировании в первую очередь ставятся цели, которые отражают сходные потребности учащихся. Например, в ходе коррекционной работы все учащиеся будут развивать навыки самообслуживания, приобретать необходимые социальные навыки.

В конце записываются цели для индивидуальной работы.

Например при нарушении координации движений у отдельного учащегося ставится главная цель – совершенствование координации, развитие моторики учащегося, и конкретная цель – тренировка умения резать ножницами.

При нарушениях в эмоционально-волевой сфере, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель - тренировка умения расслабляться, проведение минут релаксации, переключение с одного вида деятельности на другой.

После того, как в дневнике будут сформулированы цели коррекционной работы, целесообразно указать какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.

Цели:
  1. Совершенствование навыков самообслуживания.
  2. Развитие элементарного навыка принятия решений.
  3. Развитие чувства коллективизма эмпатии.

Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.

После того, как были поставлены цели, педагог приступает к их реализации посредством методов и приемов коррекционной работы, по завершении работы в дневник заносится результат, который должен отражать:

- происшедшие изменения по сравнению с исходным состоянием учащегося

- как протекали эти изменения

- к чему они в результате привели.

Учитель или воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом

План для составления отчета о проделанной работе педагогом за четверть/месяц .

  1. Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период?
  2. С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
  3. Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?
  4. что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
  5. Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
  6. Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
  7. Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?
  8. Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
  9. Как Вы думаете в чем причина этой неудачи?
  10. Есть ли положительная динамика в развитии учащегося?
  11. В чем она проявляется?
  12. Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).

Классный руководитель или воспитатель должен сделать запись в коррекционном дневнике назвав и как можно полнее описав проблему. В этом эму могут помочь следующие вопросы.

- Что это за проблема?

- Что за ней кроется. (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).

- Когда это началось?

- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).

- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой

- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(1).

После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.

В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.

Бывает так, что заполнение коррекционных дневников сводиться к повторяющимся записям

(повторяются цели; выводы и анализ коррекционной работы сводятся к описанию поведения учащегося и записей об успеваемости. Фактически коррекционная работа сводится к передаче информации. Такие записи ничего не вносят, являются записью ради самой записи, а не побуждают педагога к размышлениям и анализу своей деятельности, не отражают динамику развития учащегося. Чтобы избежать описанной ситуации, учитель должен четко формулировать цели своей коррекционной работы, определять и прописывать методы и формы работы следующим образом:

Проанализировать работу и поведение ученика и определить в чем заключается трудности в обучении и воспитании. Что у учащегося получается хуже всего или не получается совсем. Чем вызваны эти неудачи. То есть педагог должен проанализировать зону актуального развития учащегося и определить зону ближайшего развития. Определив проблему, проанализировав её учитель без труда сможет определить цели коррекционной работы.

Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.

Другие статьи

Коррекционный дневник 8 вида образец

Коррекционное учреждение VIII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Обучение может длиться девять - (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца). Трудовое обучение в 9 классах при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Завершается обучение аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материал введения, и технологии изготовления изделия.

Мальчик сдают экзамен по «Столярному делу», а девочки по «Швейному делу». Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общею и профессионального образования Российской Федерации и Ми­нистерством здравоохранения Российской Федерации.

Рабочие программы и планирование для коррекционных классов - Коррекционные классы

Рабочие программы и планирование для коррекционных классов

Тематическое планирование по предмету "Устная речь" составлена на основе программы С(к)ОУ 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой. М.,2011. Этой работой может воспользоваться любой учитель начальных классов, работающих с учащимися, обучающихся по коррекционной программе 8 вида. Планирование составлено на 34ч (1ч в неделю).

Целевая аудитория: для 4 класса

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2009 г.) и учебником русского языка 9 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 6 классе СКОУ VIII вида составле-на в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2011 г.) и учебником чтения 6 класса СКОУ VIII вида (авторы – И.М.Бгажнокова, Т.И. Погостина). Программа рассчитана на 51 час в год, 1,5 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2011 г.) и учебником русского языка 6 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 5 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2010 г.) и учебником чтения 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Г.М. Гусева, Т.И. Островская). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2010 г.) и учебником чтения 9 класса СКОУ VIII вида (авторы – А.Аксенова, М.Шишкова). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М. «Просвещение», 2010 г.) и учебником рус-ского языка 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 5 класса

Дневники наблюдения в специальной (коррекционной) школе, как профилактика и коррекция отклонений

Дневники наблюдения в специальной (коррекционной) школе, как профилактика и коррекция отклонений.

Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.

Важные условия успешной коррекционной работы :

  • Совместные педагогические воздействия;
  • Непрерывность педагогического воздействия;
  • Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;
  • Результат -четверть, полугодие, год.

Ведут записи в коррекционном дневнике.

  • Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план.
  • Специалисты которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог.
  • Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида.
  • Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.
  • Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.

Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.

Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.

Цель психологического сопровождения:

  • Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

Цель логопедического сопровождения:

  • Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Цель педагогического сопровождения:

  • Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения:

  • Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цели воспитательного сопровождения:

  • Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.

Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.

Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.

После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.

Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.

(записывается в коррекционном дневнике).

(записывается в ежедневном плане).

Формирование социальной роли учащегося в коллективе.

Развитие умения организовывать свой досуг.

1.Обучение взаимодействию в группе во время игры.

2.Освоение различных ролей во время игры(ведущей, сотруднической, подчиняющейся).

3.Привыкание к необходимости делиться игрушками предназначенными для всей группы.

Воспитатель - учитель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом:

  • Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период?
  • С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?
  • Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?
  • Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?
  • Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?
  • Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?
  • Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?
  • Что из запланированного Вами реализовать не удалось?
  • Как Вы думаете в чем причина этой неудачи?
  • Есть ли положительная динамика в развитии учащегося?
  • В чем она проявляется?
  • Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).

- Что это за проблема?

- Что за ней кроется. (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).

- Когда это началось?

- Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).

- Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой

- С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?

После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.

В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.

Совершенствование навыков самообслуживания.

Развитие элементарного навыка принятия решений.

Развитие чувства коллективизма эмпатии.

Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.

Методы и приемы работы. организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе .

Формы работы. коллективная, групповая .

Пример заполнения дневника

Занимается посторонними делами на уроках. Не всегда выполняет требования учителя. Не участвует в деятельности класса. Провоцирует одноклассников на ссоры.

Развитие умения контролировать свои действия и поступки;

– приучать к соблюдению правил школьника,

- познакомить с некоторыми техниками саморегуляции,

- воспитывать положительное отношение к окружающим людям через совместную деятельность с одноклассниками.

Мальчик с удовольствием стал выполнять поручения учителя, относится к ним серьезно. Индивидуально занимается с психологом, прослеживается положительная динамика. Старается сдерживать свои спонтанные действия. Правила поведения соблюдает частично, иногда приходится напоминать.

Коррекционная школа-интернат VIII вида

Название Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемуртинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Орг. форма ОУ Государственное казенное образовательное учреждение Тип ОУ Общеобразовательная организация (273-ФЗ) Орг. структура Самостоятельное учреждение Форма собственности - Описание

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большемуртинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной в Красноярском крае для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере «Образование».
Учреждение было создано решением Большемуртинского Исполкома райсовета Народных депутатов от 26.05.1981 № 122-05 «Об открытии вспомогательной восьмилетней школы в поселке Большая Мурта».
Учреждение является правопреемником краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здор

Населенный пункт Рабочий поселок Большая Мурта (Большемуртинский район, Красноярский край) Тер. подчинение Большемуртинский район (Красноярский край) Управляющая орг-я Министерство образования и науки Красноярского края Дата основания ОУ 26.05.1981 Сотрудников 48 Учеников 88 Рейтинг 0

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе луч.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе луч.

На территории Красноярского края реализуется подготовительный этап проекта «Будь богаче — принимай других», организаторами которого выступило краевое детско-юношеское общественное движение «Краевой.

3 сентября наша школа приняла участие в краевой акции «Урок безопасности», посвящённой Дню солидарности в борьбе с терроризмом.В рамках этой акции были проведены:ситуативные игры – старшеклассник об.

Воспитанники Большемуртинской коррекционной школы-интерната VIII вида 2-3 сентября приняли участие в зональном этапе летних специальных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Спорти.