Руководства, Инструкции, Бланки

схема анализа внеурочного занятия в начальной школе по фгос образец img-1

схема анализа внеурочного занятия в начальной школе по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема анализа занятия внеурочной деятельности - Юным умникам и умницам

Схема анализа занятия внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Анализ внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам».

Программа к курсу «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Курс включает 34 занятия за учебный год. Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус ловно можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся це лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер шенствование зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве личивается объем зрительного запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе яв ляется развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях при ведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и прово дить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между поня тиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Неотъемлемой частью занятия являются мозговая гимнастика ивеселая переменка(3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способ ствовать развитию умения выполнять несколько различных за даний одновременно.

Основные принципы распределения материала:

системность: задания располагаются в определенном порядке;

принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто ряются;

принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

увеличение объема материала;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Анализ внеурочного занятия по фгос образец - Это то, что нужно

Анализ внеурочного занятия по фгос образец - актуальная информация.

Около пятнадцати лет школа сотрудничает с лабораторией проблем сельской школы, которой руководит Людмила Васильевна Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета имени К. Режиссура урока — искусство построения логики взаимодействий людей в педагогической ситуации, когда обучение выступает как средство развития индивидуальных качеств субъекта с помощью знаний, умений и навыков. Примером практического воплощения культуры современного учебного занятия является технология режиссуры педагогического действия. Решение вопросов: Как развивать положительные качества ребят? В этом же году школа была реорганизована в семилетнюю, сменилось и название школы — она стала называться Бармановской школой колхозной молодежи имени Максима Горького. Решение вопросов: Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в КД? Наличие схем-протоколов позволяет более углубленно изучить проблемы организации и технологии внеклассного занятия и мероприятия, выработать навык анализа и самоанализа, научить вести педагогическое наблюдение, разрабатывать экспертную оценку. Приложение 2 Коллективно-творческое дело «День птиц» Моисеева Светлана Викторовна учитель биологии МОУ Бармановская оош В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Урок является в определенной степени педагогической пьесой, автором сценария, ведущим и режиссером которой является учитель В.

Задачи программы кружка «Очумелые ручки»: — Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, математики, изобразительного искусства, окружающего мира, способствовать их систематизации. Составление маршрута «Дом — школа». Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Студентами группы была разработана модель «Организация внеурочной работы в избранной области деятельности», которая успешно была защищена на организованном студентами первом занятии кружка «Веселые затейники». Учитываются способности, интересы и желания детей. Семьи выбирают одну из предложенных пословиц, обсуждают и раскрывают смысл народной мудрости своими словами. Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обита­ния, а также для развития познавательных способностей детей в рамках кружка «Юный эколог» мы разработали коллективно-творческое дело «День птиц». Этот этап посвящён высказыванию мнения, оценок проведённой работы. Важнейшие условия успешной организации деятельности — изучение интересов и потребностей детей, сообразно которым будут использоваться различные формы занятий по интересам.

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС - Дополнительное образование - нужная штука.

Кем он был по профессии? В 1992 году школьники и учителя переехали в новое здание — светлое, просторное, уютное. Ребята совместно с педагогами рассказывают о своих достижениях, делятся планами на будущее. Рядом со школой находится Дом культуры, библиотека, сельский совет, медпункт. Помогают детям представить свои поделки. Являются членами жюри игры-соревнования. Наблюдение за деятельностью учащихся Организация, реализация, корректирование работы по подготовке ключевого дела «Моя семья» Оказание помощи в организации, подготовке дела, консультация, участие в КТД. При этом главная режиссерская задача педагога — в выделении основных по мысли и силе эмоционального воздействия отрезков эпизодов урока и выстраивании их в режиссерскую композицию педагогических событий.

В кружке «Юный флорист» был проведён конкурс оформлении и защита осенних букетов. Таким образом, включение ребенка в систему ВД, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса школы позволили реализовать учебный план в разновозрастном классе 1-4 в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Дети, родители отвечают по желанию Презентация Соколова Даниила «Имена моей семьи» 4. Девочки же жили на квартирах. Дают советы по их изготовлению.

Учреждение имеет лицензию для работы по специальным коррекционным программам 7 вида. Структура занятия четко соответствовала выбранному типу занятия, а содержание конспекта общим требованиям: цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия; образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала; ведущие виды деятельности участников занятия; содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия; мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия; диагностика определение начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия; приемы управления вниманием, активизация детей; диагностика результатов занятия, подведение итогов и др. § Опыт внеклассной работы школы принцип разновозрастного обучения и воспитания, интегрированный подход, личностно-ориентированный подход § Творческий и интеллектуальный потенциал педагогов школы Учитывая эти факторы, педагогическим коллективом был составлен перечень занятий, видов и форм внеурочной деятельности разной направленности, которые были предложены на собрании родителям. Члены кружка «К нашим истокам» принимали участие в исследовательской работе об истории дворянской семьи Макаровых, проживавших в 4 километрах от села Троица. Формирование методологической культуры будущего учителя начальных классов в ходе учебно-производственной практики «Организация внеурочной деятельности» Обеспечение высокого качества подготовки специалистов в системе развивающегося среднего профессионального образования является одной из самых актуальных научно-теоретических и практических проблем. Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий УУД. Особенно эта тема актуальна при работе с детьми. Ознакомление с природой родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания школьников.

Другие статьи на тему:

Самоанализ внеурочного занятия по ФГОС

Самоанализ внеурочного занятия по ФГОС

Самоанализ внеурочного занятия по ФГОС

Подготовила: Кожахметова Е.С.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за оказанную помощь. Я постаралась показать вам методические приемы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровьесберегающую технологии.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 2 и 4 классов. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

© 2010 — Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Анализ занятия по внеурочной деятельности - Взаимодействие живых организмов в природе - Самоанализ занятия по внеурочной деятельности - Самоанализы ур

Анализ занятия по внеурочной деятельности "Взаимодействие живых организмов в природе"

Количество уч-ся: по списку____14__, фактически____8__ .

Направление внеурочной деятельности (подчеркнуть): обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Название программы, в рамках которой проводится занятие Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный эколог».

Виды деятельности учащихся на занятии ___познавательная

Форма проведения занятия _______кружковая работа

Уровень воспитательного результата воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их жизненного опыта в новом контексте общения с природой.

Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности цель достигалась через насыщенное информацией и наглядностью содержание занятия, просмотр видео, фотоматериала, и направлена на воспитание экологической культуры школьников, интереса к живой природе.

-формирование представлений о роли живых организмов в природе, об их взаимосвязи;

- развитие представлений о разнообразии связей в животном и растительном мире (паразитизм, симбиоз, пищевые цепи, хищничество);

-воспитание доброжелательного отношения к учителю и сверстникам, уважения к их мнению.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Самоанализ занятия - В помощь учителю - Каталог файлов - Сайт учителя Королевой Ирины Михайловны Качуг

Каталог файлов

Самоанализ внеурочного занятия

в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

  1. Каково место данного занятия в теме? Как данное занятие связано с предыдущим, как работает на последующие занятия?
  2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям
  3. Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)
  4. Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)
  5. Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)
  6. Каковы цель и задачи занятия(образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу занятия?
  7. Насколько удачно было отобрано содержание, формы занятия в соответствии с поставленной целью?
  8. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения и воспитания является оптимальным для данного класса?
  9. Рационально ли было распределено время на этапы занятия?
  10. Логичны ли были "связки" между этапами занятия?
  11. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
  12. Насколько удачно осуществлялся на занятии контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
  13. Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях?
  14. Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?
  15. Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?

n Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний

n Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

  1. Психологическая атмосфера занятия. Получили ли учащиеся удовлетворение от занятия?
  2. Как Вы сами оцениваете результаты своего занятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи занятия? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от занятия? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Самоанализ внеурочного занятия

в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)

Сегодняшнее занятие … (№) в системе занятий по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам занятия я отнесла …. к воспитательным – …. занятие было также призвано способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе …. поэтому я … .

Это по типу … занятие, оно включало в себя … этапов: …. Основным этапом был …. задачи … этапа – …. а … этапа – … .

При проведении занятия я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал занятия оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе занятия я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

Обеспечена органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

На занятии формировались УУД (личностные, метапредметные, предметные).

В ходе занятия на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп занятия ….

Мне было … (легко …) вести занятие, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …. удивили …. огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Использование ИКТ….Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель занятия можно считать: …, план занятия: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (если дано) (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом занятие можно считать ….