Руководства, Инструкции, Бланки

образец жалобы в фас на использование доминирующего положения img-1

образец жалобы в фас на использование доминирующего положения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец отказа в рассмотрении жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

Образец отказа в рассмотрении жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

22 Декабря 2016

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Имея в резерве банковские счета, которые долго не используются ("спящие" банковские счета), компания может столкнуться с проблемами в случае начала их использования. Если списания по банковскому счету носят нерегулярный характер, уплата налогов со счета не осуществляется, движений по счету не было, а затем операций сразу стало много, банк вправе заблокировать "Клиент-банк" компании.

Госдумой РФ в третьем чтении 9 декабря 2016 года принят бюджет Пенсионного фонда России на период с 2017 по 2019 годы. Согласно принятому документу в новом году предусмотрен рост пенсионных выплат согласно законодательным актам о пенсионном обеспечении. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ПФР.

21 Декабря 2016

Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ были утверждены форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения (далее – Порядок), а также формат представления расчета по страховым взносам в электронном виде. Данный приказ начнет действовать 1 января 2017 года, а расчет по страховым взносам, форма которого утверждена этим приказом, впервые будет представлен за первый расчетный (отчетный) период 2017 года. В статье рассмотрим особенности заполнения новой отчетной формы.

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Видео

Другие статьи

Доминирующие Положения

Доминирующие положения Запрет на злоупотребление доминирующим положением

Законом запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следует обратить особое внимание на то, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Основные виды запрещенных действий (бездействия)

На практике наиболее часто встречаются следующие виды злоупотреблений доминирующим положением:

  • навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами или судебными актами требования о передаче какого-либо имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован);
  • экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами или судебными актами;
  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены нормативными правовыми актами или судебными актами;
  • создание дискриминационных условий;
  • нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая тот факт, что перечень видов нарушения не является исчерпывающим, как злоупотребление доминирующим положением могут быть квалифицированы любые действия хозяйствующего субъекты в случае злоупотребления им своим правами и нарушения законных интересов других лиц. Обязательным условиям выявления такого нарушения является установление доминирующего положения на товарном рынке нарушителя.

Какие действия необходимо предпринять для прекращения нарушения и восстановления нарушенных прав
  1. Правильно оценить ситуацию
  2. Точно квалифицировать действия нарушителя
  3. Сформировать доказательную базу, зафиксировать факты, имеющие существенное значение
  4. Проанализировать правоприменительную практику и определить возможные варианты развития ситуации
  5. Грамотно подготовить заявление с жалобой на действия доминирующего субъекта и подать его в контролирующий орган с соблюдением требований к его форме и содержанию
  6. Проследить соблюдение контролирующим органом порядка принятия и рассмотрения данного заявления с жалобой на действия доминирующего субъекта
  7. Оценить результаты рассмотрения контролирующим органом заявления с жалобой на действия доминирующего субъекта
Что должно являться результатом защиты права

Целями защиты права от нарушения, в том числе посредством совершения действий (бездействия), квалифицированных как злоупотребление доминирующим положением, могут являться:

  • недопущение предполагаемого нарушения;
  • прекращение длящегося нарушения;
  • устранение последствий совершенного нарушения;
  • восстановление нарушенного или оспоренного права;
  • недопущение нарушения в будущем.

Антимонопольное законодательство предоставляет широкие возможности по достижению вышеуказанных целей.

В частности, антимонопольная служба России уполномочена в установленных случаях выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе:

  • о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  • о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;
  • об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;
  • о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
  • о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;
  • о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров;
  • о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
  • о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания;
  • о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Причем невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 16 000 до 20 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц в размере от 300 000 до 500 000 рублей .

У Вас есть вопросы? Звоните сейчас по телефону +7 (499) 350-56-75

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

Как подать жалобу в органы ФАС

Если возникли подозрения о нарушении правил проведения электронных торгов либо о несоблюдении принципов свободной конкуренции, жалоба в ФАС — это верный и действенный шаг. Федеральная антимонопольная служба России и создана для того, чтобы осуществлять контроль этой сферы.


Чтобы отстоять свои права и наказать нерадивого заказчика за действия, нарушающие требования антимонопольного законодательства, следует грамотно оформить заявление. Об этом детально написано в федеральном законе о защите конкуренции в статье 44. Как же обратиться в УФАС с уведомлением о нарушении ФЗ 223 (это основной законодательный акт, в котором прописаны положения о закупках)? Когда заказчик имеет право подать отзыв на жалобу?

Какие есть поводы пожаловаться в ФАС

Для начала стоит разобраться с вопросом, когда у гражданина России есть причина для жалобы в ФАС. А для этого необходимо почитать ФЗ 223, в котором говорится о том, какие виды закупок и компании имеет право контролировать этот орган.

В его ведении все торги, которые относятся к сфере естественных монополий. Также региональные УФАС занимаются проблемами соблюдения принципов свободной конкуренции, наблюдая за деятельностью компаний, в которых больше 50% уставного капитала принадлежат государству. В зону контроля службы, согласно ФЗ 223, входят муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых до 50% — это средства муниципального образования.

Федеральный закон 223 оговаривает все действия, которые должен выполнять заказчик, организовывая торги. Требования к нему одинаковые вне зависимости от стоимости заказа. Основные положения, закрепленные в ФЗ 223:

  • Уведомление о закупке нужно размещать в обязательном порядке на официальной интернет-странице gov.ru.
  • Заказчик имеет право предоставлять информацию и в электронном, и в бумажном виде.
  • Участник тендера может потребовать разъяснений по документации.
  • План закупки разрабатывают на год и не меньше.
  • Ежемесячно заказчик обязан публиковать отчет по закупкам.
  • Компания должна сразу размещать информацию о коррективах, внесенных в договор.

Типичными нарушениями закона 223 можно считать ситуации, когда заказчик не размещает в единой информационной системе данные о закупке либо предоставляет недостоверные сведения. Преступными можно считать действия, если он требует от участника торгов бумаги, о которых нет и речи в условиях торгов.

Но в Федеральную антимонопольную службу России приходится обращаться и предпринимателям, и простым гражданам не только тогда, когда речь идет о нарушении закона 223. Поводом подать жалобу в ФАС можно считать злоупотребление доминирующим положением либо навязывание дополнительных услуг. Яркий пример — в банке клиентов принуждают заказывать карточки, в то время как они не нуждаются в этом.

Как грамотно обжаловать действия заказчика и решить другие проблемы

Любой гражданин России имеет право обратиться лично в УФАС Москвы или же в регионах по разным причинам. Можно внести для рассмотрения предложение, нацеленное на совершенствование законодательства и улучшение сферы госзакупок.
Также россиянин имеет возможность подать в любом виде заявление, в котором он изложит ситуацию. Например, расскажет, какие действия заказчика были противозаконными. То есть, это информационный документ. Но чтобы отстоять свои права и восстановить справедливость, нужно подать жалобу в ФАС. В этом документе конкретно призывают о помощи, которую может оказать компетентный орган.

В федеральном законе о защите конкуренции в статье 44 четко указано, какие есть легальные пути подачи любого обращения в УФАС. Заявитель может лично принести жалобу на действия заказчика или передать ее курьером. Есть вариант пересылки отправления обычной почтой. Также ФЗ 44 допускает доставку жалобы в электронном виде.

В любой ситуации важно учесть законодательные требования к оформлению документа. Обращение в УФАС Москвы или в отделения в регионах подают для рассмотрения, обязательно указав личные данные. Анонимные заявления, обжалующие неправомерные действия заказчика и любые другие нарушения законов России, не будут рассматриваться.

Чтобы правильно оформить документ, нужно в первую очередь изучить ФЗ 44. Но еще поможет образец жалобы в ФАС. Шаблон обращения есть непосредственно на сайте ведомства. Его достаточно скачать в электронном виде и заполнить все графы. Не помешает также изучить Реестр жалоб, который расположен на странице zakupki.gov.ru. Это полезно и заказчику, которому нужно написать отзыв, чтобы отозвать заявление, обжалующее его действия.
ФЗ 44 указывает, какие еще элементы документа являются обязательными. Чтобы УФАС рассмотрело заявление, в нем четко излагают свои требования. Факты нужно подтверждать документами, если же они отсутствуют, следует указать причину отсутствия. В ФЗ 44 предписано, что стоит дополнительно разъяснить, в каких органах можно получить таковую документацию, если ее нет на руках.

На всех бумагах заявитель обязан поставить подпись, в том числе, и электронную, если будет отправлять пакет в электронном виде.

В какие сроки можно ждать ответа от УФАС

Перед тем как подать жалобу в ФАС, стоит заглянуть в Реестр жалоб на официальном сайте госзакупок хотя бы для того, чтобы изучить аналогичные ситуации и пути их разрешения. Ведь проблемы в этой сфере обычно являются типичными. На чужом примере можно получить ответы на разные вопросы.

Изучить Реестр полезно, чтобы понимать, в какие сроки ФАС реагирует на жалобы, какое предписание можно ожидать по своей ситуации. Нельзя забывать и о том, что лицо, в адрес которого подается жалоба, имеет право составить собственный отзыв. По сути, это реакция на обвинения.

ФЗ 44 предписывает, что в обращении важно составить четкое оформление предмета жалобы. Зачастую документ остается без рассмотрения из-за того, что заявитель не может сформулировать свою проблему. А от этого зависит, в какие сроки документ будет изучен. Например, если ситуация относится к сфере антимонопольного законодательства России, то у органов ведомства есть 30 дней плюс дополнительных 60, когда нужно запросить информацию.

Кстати, сроки рассмотрения жалобы интересуют не только заявителя. О них важно знать и лицу, в адрес которого прозвучали обвинения. Так как ему необходимо вовремя отправить отзыв на жалобу. Согласно законам России, это нужно сделать за два дня до того, как заявление будет рассмотрено.

Федеральная антимонопольная служба достаточно быстро реагирует на любые обращения. Буквально в течение двух дней после получения заявления она дает ответ и заявителю, и заказчику, в котором уведомляет, когда и где будет проходить процедура рассмотрения жалобы. Так что у всех сторон есть время подготовиться: и собрать все необходимые документы, и написать отзыв, если обвиняемая сторона находит аргументы несправедливыми.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:

ЖАЛОБЫ В ФАС

ОБЖАЛОВАНИЕ В ФАС

тел. +7 (495) 726-29-62 (мы есть в VIBER И WHATSUP) КОД 903

Мы участововали боле чем в 30 разбирательствах по спорам с государственными контрактами.

ОБРАЗЕЦ (ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ)

О признании недействительнымАукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов на объектах учреждений Москомспорта СВАО, ВАО, ЮВАО, ЦАО, ЗелАО в 2015 году0373200068614000287 от 21.08.2014 г.

21.08.2014 г. ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта на официальном сайте www.zakupr.gov.ru (также доступно на сайте http://roseltorg.ru ) было размещено Извещение № 0373200068614000287 о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов на объектах учреждений Москомспорта ЮАО, ЮЗАО, САО, СЗАО, ЗелАО в 2015 году.

В Техническом задании к Аукциону в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов на объектах учреждений Москомспорта СВАО, ВАО, ЮВАО, ЦАО, ЗелАО в 2015 году имеются, по мнению заявителя (истца), пункты не соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 44-ФЗ), а именно: абзацы 9-10 пункта 8.1. указанного Технического задания Заказчика, которые гласят:

«8.1. Общие требования к выполнению работ, оказания услуг, поставке товаров.

Подрядчик обязан обеспечить:…

- Наличие у ПОДРЯДЧИКА обученного персонала по работе с контроллерами и устройствами удаленного доступа фирм производителейADVANTECH,SIMENS, смонтированных на действующих объектах в соответствии с проектом.

- Наличие у персонала ПОДРЯДЧИКАIVгруппы электробезопасности, с допуском к работе в электроустановках с напряжением свыше 1000 вольт с учётом установленного в соответствии с проектной документацией и действующего озоногенератора, вырабатывающего напряжения 6000 вольт».

- Обслуживание озоногенератора системы водоподготовки бассейна должно выполняться специалистами прошедшими курс обучения.

- Организация должна иметь собственную базу с необходимым запасом материалов, оборудования, приборов и инструментов в городе Москве и Московской области для возможности своевременного и оперативного устранения аварийной ситуации.

В силу установления части 3 статьи 33 Закона 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки о его квалификации, его опыте работы, деловой репутации, к наличию у него производственных мощностей, технического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Расширительному толкованию, по мнению заявителя, данная статья не подлежит, в том числе в смысле того, что участник должен иметь персонал, сертифицированный по работе с определенными торговыми марками программного обеспечения, в т.ч. иностранного происхождения. Ответчик (Заказчик) незаконно установил требование технического задания в части трудовых ресурсов. При том, что законодатель в Законе 44-ФЗ вообще исключил трудовые ресурсы из числа возможного требования к участникам государственных аукционов для закупок для государственных нужд.

Заказчик же в обжалуемых пунктах своего Технического задания установил особые требования к самим трудовым ресурсам, о самом наличии которых в конкурсной документации речи идти не должно.

Обученный персонал, по мнению заявителя, - это и есть трудовые ресурсы. Данный термин "обученный персонал" означает именно "трудовые ресурсы".
Заказчик воспользовался тем, что понятие трудовые ресурсы однозначно не раскрыт на законодательном уровне.

Однако, данный термин используется в статье 3 Трудового кодекса РФ " Запрещение дискриминации в сфере труда" в силу которой,

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Из чего следует, что законодатель определил термином трудовые ресурсы обобщенно именно работников.

Термин «персонал», очевидно, значит "работник" вообще, что также установлено гл.53.1 Трудового Кодекса РФ, которая вступает в действие с 01.01.2016 г. однако, в практике работодателей в таком качестве уже используется давно.

Обученный персонал - это квалифицированные работники. Следовательно, установление в Техническом задании Заказчиком обязанности Подрядчика «иметь в наличии обученного персонала» является прямым нарушение нормы под.1. п.1 ст.31 Закона 44-ФЗ о запрете требования о квалификации участника конкурса, а также о запрете требования о наличии у него трудовых ресурсов.

Таким образом, по мнению Заявителя, следует признать незаконным включение ответчиком (Заказчиком) в конкурсную документацию вышеуказанных требований об «обученном персонале у Подрядчика».

Также, по мнению заявителя, нарушением ответчиком (Заказчиком) под.1.п.1. ст.33 ФЗ-44 является включение в конкурсную документацию требования о наличии "группы электробезопасности", что по своей сути также является обозначением "обученного персонала", то есть "квалифицированными работниками" - "трудовыми ресурсами.

Также необходимо отметить следующее.

В Тексте Ответа ответчика (Заказчика) на 3-ий вопрос 281 от 04.09.doc по аналогичному аукциону № 0373200068614000281 от 20.08.2014 г. «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.09.2014 №РД3» по Закупке №0373200068614000281 ответчик (Заказчик) обосновал необходимость наличия у Подрядчика обученного персонала по работе с контроллерами и устройствами удаленного доступа фирм производителей ADVANTECH, SIMENS и c программным обеспечением BLACK MOONTM и DESIGOTM XWORKS, установленных на действующих объектах в соответствии с проектом, равно как и необходимость наличия у персонала ПОДРЯДЧИКА IV группы электробезопасности.

В частности, ответчик (Заказчик) незаконно указал следующее:

«Ответ: На основании Гражданского кодекса (разделIVстатья 1259 Объекты авторского права) программный продукт должен быть защищён авторскими правами. Следовательно, оказание услуг должно осуществляться при наличии действующего документа Правообладателя, подтверждающего право оказывать услуги по обслуживаниюпрограммного обеспечения, т.е. доверенность производителя или уполномоченного дилера.

В соответствии с паспортом, инструкцией по эксплуатации озоногенератора обслуживание данного оборудования системы водоподготовки бассейна должно выполняться специалистами, прошедшими курс обучения.

Требование по наличию у подрядчикаIVгруппы электробезопасности вызвано требованиями ПТЭЭП к персоналу обслуживающему системы водоподготовки бассейнов в качестве ответственного (допускающего) за выполняемую работу с электрообрудованием».

По мнению истца, при таком Ответе ответчик (Заказчик) незаконно применяет и толкует закон (Гражданский Кодекс, ст. 1259) в обоснование необходимости наличия у Подрядчика не столько «обученных трудовых ресурсов», сколько устанавливая обязанность Подрядчика иметь доверенность производителя программного обеспечения или уполномоченного дилера, и, таким образом, обязывая любого потенциального участника аукциона (Подрядчика) заключить некую сделку с конкретным автором программы ЭВМ для получения от него доверенности, которую дожжен иметь работник (персонал) потенциального Подрядчика.

Следовательно, право участвовать в аукционе и право заключить государственный контракт ставится Заказчиком в прямую зависимость от наличия/отсутствия у участника аукциона (потенциального Подрядчика) неких полномочий (доверенности) на использование (обслуживание) КОНКРЕТНОГО программного обеспечения для управления системой водоподготовки.

Но, такие полномочия не являются предметом контракта.

При этом Заказчик целенаправленно смешивает различные понятия, вводит и использует понятия, которые не являются предметом контракта.

Так, Предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов.

В это время ОТВЕТЧИК (Заказчик) в своём Ответе на вопрос о необходимость наличия самого персонала, а равно и «обученного персонала» уравнивает понятие «обученность», то есть навыки и знания (персонала) работников Подрядчика с полномочиями по доверенности от авторов программ ЭВМ, вводит следующие понятия, а именно:

а) «Права на Использование программы ЭВМ», б) «обслуживание программы ЭВМ» и в) «защита авторского права».

На это ИСТЕЦ приводит следующие возражения.

Так, по пункту «а)» истец считает,

«Правами на Использование» программ ЭВМ от таких производителей (авторов) как ADVANTECH, SIMENS, BLACK MOONTM и DESIGOTM XWORKS (для управления системой водоподготовки бассейнов Москомспорта) (если они законно установлены на объектах ответчика (Заказчика)), обязан обладать сам ответчик (Заказчик), на основании соответствующих договоров о их приобретении и использовании.

При этом, в предмет государственного контракта с ответчиком (Заказчиком) на выполнение работ по техническому обслуживанию собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов естественно входит обязанность исполнителя (Подрядчика) использовать имеющиеся ЭВМ (контроллеры) от имени ответчика (Заказчика), ПРАВО ТАКОЕ ПОДРЯДЧИК ПРИОБРЕТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, А НЕ ИНЫМ ОБРАЗОМ.

По пункту «б)» Обслуживание программ ЭВМ (НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ) является правом автора или дилера производителя программы ЭВМ с учетом подп.9.п.2. ст.1270 ГК РФ в силу которой Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение, перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений. осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

По пункту «в)» Защита авторского права» - в силу пункта 3 ст.1270 ГК РФ Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи.

Таким образом, Практическое использование программ ЭВМ Подрядчиком на оборудовании ответчика (Заказчика), которые сам ответчик (Заказчик) законно приобрел для этого у производителя программ ЭВМ (дилера), включая адаптацию программ в целях их функционирования на конкретных инженерно-технических средствах систем водоподготовки бассейнов не является нарушением авторского права, то есть исключительного права на произведение (программу ЭВМ).

В получении «доверенности» от производителя программы ЭВМ для ее использования на оборудовании ответчика (Заказчика) нет необходимости и в силу статьи 1280 ГК РФ, которая гласит, что в лицо (прим. наше – ответчик (Заказчик)), правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения: вносить в программу изменения с целью функционирования на технических средствах, изготовить архивную копию на случай утраты, декомпилировать для достижения условий взаимодействия или поручить иным лицам эти действия.

В силу статьи 1286 ГК РФ, вероятно действующий лицензионный договор ответчика (Заказчика) по использованию программы ЭВМ на оборудовании ответчика (Заказчика) также дает право ответчику (Заказчику) самостоятельно предоставить Подрядчику право на использование оборудования ответчика (Заказчика): ответчик (Заказчик) предоставляет Подрядчику доступ к своему оборудованию и доступ к программному обеспечению (пароли, коды при необходимости).

С учетом статей 1296-1297 ГК РФ, использование программ Подрядчиком для собственных нужд ответчика (Заказчика) также не требует никаких «доверенностей» для Подрядчика от автора программного обеспечения ЭВМ.

Указанные действия ответчика (Заказчика) по включению в Техническое задание обязанности «наличие у Подрядчика обученного персонала», по мнению истца, незаконны, ограничивают права истца как потенциального участника аукциона и будущего Подрядчика по контракту, устанавливая обязанность участка аукциона – иметь в наличии обученный персонал для работы с конкретным брендом (товарным знаком/торговой маркой) до заключения государственного контракта.

Ответчиком, таким образом, существенно сужены параметры участников закупки, которые могут быть подать заявки для участия в аукционе и, при его выигрыше, заключить государственный контракт, что приводит к необоснованному ограничению числа возможных участников закупки.

По мнению истца, техническое задание аукционной документации прописано только под таких участников закупки, которые имеют доверенность или иные полномочия от единственного производителя программного обеспечения, что приводит к нарушению положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного,

- признать аукционв электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию с устранением аварийных ситуаций собственных инженерно-технологических систем водоподготовки бассейнов на объектах учреждений Москомспорта СВАО, ВАО, ЮВАО, ЦАО, ЗелАО в 2015 году № 0373200068614000287 от 20.08.2014 г. объявленный ответчиком (заказчиком) Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы – недействительным.

Приложение к исковому заявлению (суду):

  1. Квитанция об оплате госпошлины за рассмотрение иска – 2000 руб.
  2. Квитанция и опись Почты России об отправке искового заявления ответчику.
  3. Копия Доверенности ООО «Контур Монолит» (заявитель) на представителя гр. РФ Крутовского Г.С.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ истца - ООО «Контур Монолит»
  5. Аукционная документация № 0373200068614000287
  6. Проект государственного Контракта
  7. Обоснование начальной цены.
  8. Протокол согласования начальной цены лота
  9. Смета локальная
  10. Приложение к Контракту №1 Техническое задание
  11. Приложение к ТЗ
  12. Приложение к первой части заявки
  13. Ответ на запрос по аукциону 281 от 04.09.2014
  14. Ответ на запрос по аукциону 287 от 04.09.2014
  15. Протокол №1 от 25.09.2014
  16. Протокол №2 от 29.09.2014
  17. Протокол №3 от 30.09.2014
  18. Ходатайство
  19. Сведения из ЕГРЮЛ по ответчику
  20. Квитанция об оплате госпошлины

ООО «Контур-Монолит» Крутовский Г.С.