Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности в лагере с дневным пребыванием детей img-1

инструкция по пожарной безопасности в лагере с дневным пребыванием детей

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по пожарной безопасности для работников лагеря с дневным пребыванием

Программа санаторного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «солнышко» Инструкция по пожарной безопасности
для работников лагеря с дневным пребыванием.

1. Общие требования

  1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в РФ является обязательным документом номенклатуры документов по охране труда в оздоровительном лагере.

  2. Все работники допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа; при изменении специфики работы сотрудники должны проходить дополнительное обучение в соответствии с порядком, установленным руководителем.

  3. Противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности с последующей регистрацией в журнале инструктажей по охране труда для работников лагеря.

Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Организационные мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности

2.1. Во всех помещениях на видных местах должны быть размещены таблички с телефоном пожарного вызова (01), а также таблички с фамилиями ответственных за противопожарное состояние помещения.
2.2. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации городского оздоровительного лагеря при пожаре. На плане эвакуации должны быть обозначены места расположения первичных средств огнетушения. Планы эвакуации должны быть согласованы с органами госпожнадзора.
2.3. На территории учреждения должны быть указаны места сбора отходов и мусора и таблички, запрещающие разводить костры или сжигать мусор. Отходы горючих материалов, опавшую листву и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2.4. Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается. Эвакуационные входы допускается запирать только изнутри на легко открывающиеся запоры, задвижки.
2.5. Запасные выходы должны быть оборудованы световым указателем (светящиеся буквы, надписи на зеленом фоне). На стенах коридоров должны быть указатели расположения запасных выходов.
2.6. В помещениях должны иметься средства первичного тушения огня (огнетушители из расчета 2 шт. на 50 кв.м. площади помещения). В коридорах длиной 20 м (и более), необходимо иметь два огнетушителя (по концам коридора).
2.7. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
2.8. При загорании электропроводки до ее обесточивания применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
2.9. Электросветильники должны быть закрыты колпаками.
2.10. По окончании работы сотрудники лагеря должны тщательно осмотреть все помещения и закрыть их, выключить свет.
2.11. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.

3. Запрещается

  1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря.

  2. Курить в помещениях учреждения.

  3. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы.

  4. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  5. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.

  6. Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.
^ Инструкция по охране труда для воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
лагеря с дневным пребыванием детей


1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие в должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее I года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

  • Трудовой кодекс РФ№ 197-ФЗ от30.12.2001 г.;

  • Положение о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобразования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положение о расследовании несчастных случаев (приказ Минобразования №378 от 25.03.1996 г.);

  • Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02.2001;

  • Устав ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Инструкции по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

  • Правила пожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателей
и организаторов культурно-массовых мероприятий
по обеспечению охраны труда 2.1. Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

  • предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

  • обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

  • постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

  • проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

  • подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

  • составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний:

  • проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность:

  • постоянный контроль за поведением и местонахождением детей в лагере;

  • контроль состояния ограждений, опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

  • постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

  • контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

  • контроль за здоровьем детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • контроль за состоянием и поведением родителей во время приема и отпуска детей.

2.5. Профилактическая деятельность:

  • педагогические приемы закрепления навыков поведения воспитанников в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детское творчество;

  • проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах на участках по предупреждению детского травматизма;

  • оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила
при организации и проведении учебно-воспитательного процесса 3.1. Осуществлять контроль приема и отпуска детей из лагеря с дневным пребыавнием детей:

  • принимать детей необходимо лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

  • не допускается прием детей иными работниками ОУ;

  • принимать в лагерь ОУ можно только здорового ребенка,

  • контроль за состоянием здоровья ребенка проводит медицинский работник;

  • уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

Запрещается:

  • отпускать ребенка ранее установленного времени (срока) пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

  • отпускать ребенка во время пребывания в лагере с родителями, находящимися в нетрезвом состоянии или отдавать ребенка посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

  • периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, нельзя допускать влезание детей на подоконники, ограждения на лестничных клетках;

  • периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;

  • контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопы, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

  • контролировать освещенность рабочих мест и обеспеченность нормативами (300 люкс).

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

  • контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок, подвижных игр и соревнований (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), постоянно очищать территорию от опасных для жизни предметов;

  • проверять крепления малых форм и игровых устройств;

  • осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, длинных шнурков, которые могут привести к падению во время движения, одежда должна быть спортивной;

  • не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу иных, кроме мячей, предметов;

  • не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножки, толчки и др.);

  • при проведении занятий на спортивной площадке исключать падение детей на асфальт;

  • подвижные игры проводить только на мягком грунте;

  • прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

  • контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими

3.4. При организации экскурсий, выездов, походов:

  • проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах, в автобусе, на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

  • группу детей должны сопровождать два человека;

  • при переходе дороги необходимо перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения, жезлом или флажком;

  • предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

  • контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

  • не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

  • Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

  • Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

  • Воспитатель должен знать и уметь применять на практике правила противопожарной безопасности; электробезопасности; санитарии и гигиены; оказывать первую доврачебную помощь; действовать организованно и слаженно при эвакуации во время чрезвычайных ситуаций.

  • Должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет) при выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем;

  • Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5. Действия при несчастном случае с воспитанником

  • Незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

  • при необходимости вызвать скорую помощь;

  • сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

  • сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, исключение составляют только те предметы, которые необходимы для расследования произошедшего и представляют опасность для окружающих людей.

6. Ответственность воспитателя

  • Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

  • Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

  • Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

  • Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.

Видео

Другие статьи

День пожарной безопасности в летнем пришкольном лагере

День пожарной безопасности в летнем пришкольном лагере

Сценарии мероприятий для летнего лагеря при школе. День пожарной безопасности в пришкольном летнем лагере.

Автор: Светлана Александровна Шаравьева, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №3 г. Реж Свердловской области

Тематический деь в летнем пришкольном лагере. День пожарной безопасности в летнем оздоровительном лагере "Лукоморье"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Пожарная безопасность является одним из самых актуальных вопросов. Поэтому, в летнем оздоровительном лагере «Лукоморье» был организован День пожарной безопасности для детей в возрасте 6,5 до 14 лет. Для проведения мероприятия были приглашены сотрудники МЧС. Программа Дня пожарной безопасности включает дела, рассчитанные на участие всех ребят лагеря: познавательная игра «Правила пожарной безопасности», беседа сотрудников МЧС с детьми, конкурс рисунков на асфальте по данной тематике и самое зрелищное – демонстрация пожарной техники. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов и воспитателей, работающих в лагере, педагогов дополнительного образования.
Цель: формирование у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности в увлекательной игровой форме.
Задачи:
- закрепить у детей знания в области пожарной безопасности;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- предупредить баловство с вызовом по телефону пожарных.
Оборудование: цветные мелки, компьютер и проектор.
Ход мероприятия:
Выходят четверо детей, которые читают стихи.
1. Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
И, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
2. Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит:
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
3. А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
4. Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы проводим это мероприятие, чтобы еще раз вспомнить правила пожарной безопасности для того, чтобы огонь для нас был только другом, а не врагом. К нам в лагерь приехали сотрудники пожарной части. Слово предоставляется заместителю начальника 223 Пожарной Части (ФИО).


(он провел с ребятами беседу о соблюдении правил пожарной безопасности, о первичных средствах пожаротушения, повторил с ребятами номера вызова экстренных служб)
Дети с интересом слушали, активно отвечали на вопросы, сами задавали вопросы и рассказывали свои истории.
Ведущий:
- Мы благодарим Дениса Ивановича за информацию, которую необходимо помнить всегда, где бы мы не находились, чтобы с нами не случилась беда. Чтобы все это закрепить, предлагаю провести игру «Правила пожарной безопасности». Здесь собрались 2 команды (2 отряда), которые будут показывать знания по пожарной безопасности.
1 тур. Разминка (Игра «Доскажи словечко»)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Очень братцы непроста
Газо- и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (01)
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
2 тур: Загадочный
1. Вот так мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Все сено съела! (спичка)
2. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
3. На улице столбом,
В избе скатертью (дым)
4. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу (искра)
5. В маленьком амбаре
Держат сто пожаров (коробок спичек)
6. Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает,
Дрова быстро сжигает (печь)
3 тур: Игровой
- А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором командой будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костры не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

4 тур: Самые сообразительные (Расшифруйте ребусы)


5 тур: Сказочный (угадать, из каких произведений строчки)
1. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К.Чуковский "Путаница”)

2. И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом”)

3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Стёпа”)

4. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”
(Г.Х. Андерсен “Огниво”)

Подведение итогов
Ведущий:
Я и ты за все в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
- День пожарной безопасности продолжится на лагерной площадке, где вас ожидает настоящий сюрприз.
На улице детей ждали сотрудники МЧС. Они рассказали ребятам об истории пожарной охраны,


показали пожарную технику,


продемонстрировали аварийно-спасательное оборудование и включили аварийную сигнализацию.


Все ребята были в полном восторге, когда им разрешили примерить спасательное снаряжение.


Какое счастье было для всех детей посидеть, как взрослые пожарные, в кабине машины и порулить!


Мероприятие продолжилось конкурсом рисунков на асфальте.


Работы оценивало жюри в лице заместителя начальника 223 ПЧ, инспектора ОНД и инструктора по пожарной профилактике.


Победителям конкурса вручили почетные грамоты и призы, всем участникам конкурса вручили сладкие призы.


День пожарной безопасности всем детям лагеря "Лукоморье" запомнился надолго!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Инструкция по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания

Инструкция по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания

«___» __________ 20 __ г.

по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания


    1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря дневного пребывания.

    2. Курить в помещениях лагеря.

    3. Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие легковоспламеняющиеся материалы.

    4. Использовать в комнатах лагеря дневного пребывания осветительные и нагревательные приборы с открытым пламенем или спиралями, а также оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

    5. Использовать неисправные электрические приборы.

2. Действия при возникновении пожара.


    1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01.

    2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю лагеря или заменяющему его работнику.

    3. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

    4. Покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Директор МОБУ «Жилинская СОШ»

«___» __________ 20 __ г.


Инструкция
по правилам дорожно-транспортной безопасности


1. Правила безопасности для пешехода.


    1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

    2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

    3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

    4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

    5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

    6. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.

    7. Не играть с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

    8. Не кататься с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

2. Безопасность велосипедиста.


    1. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

    2. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

    3. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

    4. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

3. Безопасность пассажира.


    1. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

    2. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

    3. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

    4. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

Директор МОБУ «Жилинская СОШ»

«___» __________ 20 __ г.

по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий


1. Общие требования безопасности.


    1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные факторы:

  • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

  • травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;

  • отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

  • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.

    2. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии


    1. Воспитанникам необходимо пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.

    2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.

    3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

    4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.

    5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.

3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии.


    1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    2. Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 ч.

    3. Во время экскурсии запрещать детям снимать обувь и ходить босиком.

    4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    5. Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.

    6. Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

    7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    8. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


    1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом руководству лагеря, а также родителям пострадавшего.

    2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации лагеря и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии.


    1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.

    2. Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.


Инструкция
по правилам поведения в экстремальных ситуациях


1. При пожаре в лесу.


Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.


^ 2. При пожаре в здании.


Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.


^ 3. Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.


Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.


^ 4. Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!»


Если вы услышали вой электросирены – то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению.

Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.


^ 5. Если вы разбили медицинский термометр (градусник).


Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 2 %-ным раствором соды.

Директор МОБУ «Жилинская СОШ»

«___» __________ 20 __ г.


Инструкция
по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.


  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.

  3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

  5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.

  6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

  7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

  8. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.

  9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

  10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

  11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

  12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.

  13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

  14. В целях личной безопасности (профилактики похищений) НЕОБХОДИМО:

стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в лагерь и обратно, в место досуга;

чаще менять маршруты своего движения в лагерь, магазин, к друзьям и т. д.

никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

не садиться в чужие машины; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь и у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Директор МОБУ «Жилинская СОШ»

«___» __________ 20 __ г.

по охране труда

начальника летнего лагеря дневного пребывания.


1. Общие положения.


Начальник лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими законодательными, нормативными и локальными актами по охране труда:

  • Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

  • Положением о службе охраны труда в системе образования (Приказ Министерства образования № 92 от 27.02.1995 г.);

  • Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Министерства образования № 378 от 25.03.1996 г.);

  • Уставом школы;

  • Положением об охране труда;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Приказами директора школы;

  • Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Инструкциями по действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • Правилами противопожарной и антитеррористической безопасности.

2. Обязанности начальника лагеря дневного пребывания по охране труда.


2.1. Начальник лагеря дневного пребывания на основании приказа о возложении ответственности за состояние охраны труда должен обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия для проведения воспитательного процесса и безопасность жизнедеятельности воспитанников на территории лагеря;

режим дневного пребывания воспитанников, соответствующий требованиям нормативных документов по охране труда;

инструктаж, проверку знаний по охране труда воспитателей;

систематический контроль выполнения инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

необходимые меры по сохранению жизни и здоровья воспитанников при возникновении несчастных случаев, аварий и катастроф, в том числе по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

2.2. Начальник лагеря дневного пребывания в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о службе охраны труда в системе Минобразования организует работу по охране труда по следующим направлениям и видам деятельности:

  • контролирующая;

  • профилактическая;

  • исполнительская.

2.3. Контролирующая деятельность:

ежедневный контроль соблюдения санитарных норм и правил, режима отдыха воспитанников;

регулярный контроль санитарного состояния игровых комнат, кабинетов и соблюдения гигиенических норм освещенности, температурного режима и проветривания помещений;

контроль своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

контроль безопасности поведения во время экскурсий и походов;

контроль качества приготовления пищи перед кормлением детей.

2.4. Профилактическая деятельность:

оформление и обновление стендов и уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, кабинетах;

организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;

разработку методик и сценариев профилактических мероприятий и организацию изготовления необходимой для проведения мероприятий атрибутики;

организацию детского творчества по тематике «безопасности жизнедеятельности» (рисунки, поделки и пр.);

организацию совместной с ГИБДД профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

организацию мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях по тематике «безопасности жизнедеятельности».

2.5. Исполнительская деятельность:

проведение инструктажей работников лагеря с обязательной регистрацией в журнале установленной формы;

оформление документов по охране труда в соответствии с номенклатурой дел;

организацию и проведение расследования несчастных случаев с воспитанниками, связанных с воспитательным процессом;

оформление актов формы Н-2 и регистрацию в журнале установленной формы.


3. Ответственность начальника лагеря дневного пребывания

за нарушение требований нормативных актов по охране труда.


3.1. Начальник лагеря несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

3.2. Начальник лагеря несет персональную ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

3.3. Начальник лагеря несет персональную ответственность за безопасность жизни и здоровье детей.

3.4. Начальник лагеря несет юридическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.