Руководства, Инструкции, Бланки

образец написания характеристики на военнослужащего img-1

образец написания характеристики на военнослужащего

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец написания характеристики на военнослужащего

Характеристика на студента

Принцип написания характеристики на студента зависит от целей её дальнейшего использования (как и характеристики с места работы ). Чаще всего данный документ составляется в двух случаях, каждый из которых мы и рассмотрим в отдельности.

1. Общая характеристика студента

характеристики на студента

Обычно необходима для предъявления по месту требования. Пишется и составляется сотрудником деканата, на фирменном бланке ВУЗа. Данный вид характеристик может применяться как внутри учебного заведения (например, при переводе студента на другую специальность, другой факультет, поощрении или наложении на него административных взысканий), так и в сторонних организациях или учреждениях (например, при переводе студента в другой ВУЗ, при его распределении по окончанию обучения или для военкомата). Во всех приведенных случаях форма написания характеристики одинакова. Структура будет следующая:

  • заголовочная часть - в ней указываются реквизиты учебного заведения, название организации (учреждения) куда будет предоставляться характеристика
  • анкетная часть - первый абзац документа. Указываются фамилия, имя, отчество студента (полностью), год рождения, год поступления в ВУЗ, текущий курс обучения, факультет
  • характеристика успеваемости - в данном разделе необходимо дать оценку общей академической успеваемости описуемого (например: "с учебным планом справляется на отлично" ), его отношение к обучающему процессу (например: "является добросовестным студентом, не допускает нарушений дисциплины и пропусков занятий" ) и средний балл успеваемости. Также в разделе можно указать наиболее значимые достижения и увлечения студента, связанные с общественной жизнью университета.
  • личные и психологические качества - в разделе дается оценка характера студента, уровня его общей культуры, взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями.
  • заключительная часть - дата составления характеристики, подпись декана факультета. 2. Характеристика с места прохождения практики

    Составляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику, на фирменном бланке для предъявления в учебное заведение. В характеристике предоставляемой с места прохождения практики оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма и структура документа будут одинаковы. Порядок написания характеристики о прохождении практики следующий:

  • заголовок - в шапке указываются полные реквизиты организации, ниже дата составления документа
  • вступительная часть - фамилия, имя, отчество практиканта (полностью), вид пройденной практики, название организации, период прохождения практики
  • основная часть - перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков (например: "За время прохождения практики студент изучил. ", ". активно участвовал в работе отдела предприятия, а именно. " и т.п. )
  • заключение - указывается общая, итоговая оценка практиканта (например: "По окончанию прохождения практики Иванову Ивану Ивановичу была выставлена оценка "отлично" ).

    Национальная ассоциация адвокатов Украины планирует лоббировать в парламенте внесение изменений в законодательство относительно того, чтобы единым. Вся новость

    11 апреля с.г. в 10:00 в помещении Верховного Суда Украины по адресу ул.П.Орлика, 8 (Кловский. Вся новость

    Обращение с ходатайством о признании беженцем в электронном видеМожно. Вся новость

    Военная характеристика образец

    Одно дело получать характеристику, совсем другое предоставить. При социализме рекомендательное письмо заменяла банальная характеристика. Мы нашли пример, который сохранит время на составление качественного документа Каждому приходилось связываться с термином как характеристика. Обычно просили характеристику. Когда приходилось выбирать работу, или выпадала удача занять ответственную должность. В современных реалиях в привычный обиход вошло старое понятие как письмо с рекомендацией. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом.

    Характеристика на кандидата для поступления в учебный военный центр (образец)

    Приложение N 2 к Порядку проведения отбора граждан Российской Федерации для прохождения военной подготовки в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах

    ХАРАКТЕРИСТИКА на кандидата для поступления в учебный военный центр

    (указывается фамилия, имя, отчество кандидата)

    Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) паспорт серия _______, номер _________, выданный _____________________, _______________________________________________________________________ (число, месяц и год рождения, образование (с указанием образовательных _______________________________________________________________________ учреждений, которые окончил), место работы (учебы), занимаемая должность) проживаю по адресу ___________________________________________________, лично знаю кандидата для поступления _________________________________ (ФИО кандидата) с (указывается год).

    Основное содержание характеристики:

    Далее указываются. 1. Общественная активность и основные моральные качества: представление о социальной значимости военной службы и уровень развития чувства ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества участие в общественной жизни учебного (производственного) коллектива, организаторские способности и особенности в общении уровень развития основных морально-волевых качеств (принципиальность, смелость, решительность, мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие, честность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и др.). 2. Военно-профессиональная направленность: искренность и обоснованность стремления стать офицером склонность к военно-профессиональной деятельности, стремление приобрести и совершенствовать знания, навыки и умения, связанные с ней основные интересы и увлечения, спортивные достижения. 3. Другие наиболее характерные положительные и отрицательные свойства личности и вывод о целесообразности направления для поступления в соответствующее образовательное учреждение и в учебный военный центр.

    Руководитель образовательного учреждения (для обучающихся) Руководитель организации (для трудящихся) _________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия)

    __ _____________ 20__ г.

    Другие образцы характеристик Образец бланка характеристики в военкомат

    Константин Сурков Ученик (102), на голосовании 4 года назад

    Голосование за лучший ответ

    MarS Оракул (88368) 4 года назад

    Вариант 1. Характеристика в военкомат для студента.

    Характеристика в военкомат на студента составляется на "фирменном" бланке ВУЗа. Желательно указать побольше реквизитов и исходящий номер.

    Коми Республиканская Академия

    Государственной Службы и Управления

    При Главе Республики Коми

    Министерство обороны РФ

    Воркутинский городской военный комиссариат

    Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

    За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

    Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

    Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

    В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

    Декан факультета права и документоведения (Савельев В. В. )

    Вариант 2. Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы.

    Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы составляется на фирменном бланке организации. Желательно указать побольше реквизитов организации и исходящий номер.

    ООО "Калибр" Министерство обороны РФ

    юридический адрес: 169900, Воркутинский городской военный комиссариат

    г. Воркута, ул. Гагарина, 37

    на Кузьмина Кузьму Кузьмича

    Кузьмин Кузьма Кузьмич, 1959 года рождения, работает в ООО "Калибр" с 10 мая 2005 года. Образование средне-специальное. В 1979 году окончил Сыктывкарскую школу милиции по специальности "Милиционер-водитель". Женат, имеет двоих совершеннолетних детей.

    Кузьмин К. К. принят на работу механиком, а с марта 2007 года, и по настоящее время, работает в должности механика-водителя. По роду деятельности, в его служебные обязанности входит развоз руководства организации по служебным делам, экспедирование и доставка документов, а также обслуживание автомобиля организации.

    За время работы в организации Кузьмин К. К. зарекомендовал профессионалом своего дела и грамотным специалистом. Всегда аккуратно и в срок делает всю поручаемую ему работу. Участвует в мероприятиях по повышению своей квалификации. Обучается на пятом курсе заочного отделения Московской автомобильной академии по специальности "Дорожных дел мастер".

    В нарушении трудовой дисциплины не замечен. В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Является верующим человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки.

    Кузьмин К. К. несёт полезную общественную нагрузку, являясь независимым экспертом Коми-государственного центра стандартизации Госкомстата Российской Федерации.

    За годы работы в организации, взысканий не имел. Дважды награждён почётными грамотами, дважды - денежными премиями, и один раз - ценным подарком.

    Генеральный директор ООО "Калибр" Карабинов К. К.

    Образец характеристики на военную кафедру

    Отправлено через 34 минут

    Федеральный закон от N 3-ФЗ О полиции, 2014 год

    Грива часто совпадает цветом со шкурой, но иногда бывает темнее, а в редких случаях встречаются львы с черной гривой. Именно по цвету гривы в значительной степени определяют подвиды льва. Если не считать гривы, то шерсть на теле хищника короткая, и только на кончике хвоста имеется кисточка длинных волос. Саванны являются основным местом обитания львов. Но.

    Акт обследования условий жизни кандидатов в усыновители, опекуны. Помощи семье (Форма 8 Форма 9- при необходимости обследования комиссией из числа. Характеристика жилищных условий кандидата ( кандидатов) в.

    Чтобы хоть немного переждать жару, а заодно и пообедать, мы организовали привал неподалеку от поселка Сары, прямо у моста с оживленным движением. Пообедав и немного отдохнув, беру спиннинг и отправляюсь к деревянному мосту. Глубина реки в данном месте оказалась небольшой, а вода безупречно чистой, потому мне без особого труда удалось детально все рассмотреть и обнаружить.

  • Другие статьи

    Образец характеристика на военнослужащего - Развлекательный сервис

    Характеристика военнослужащего - hr-best ru

    Какое-то время вспять рекомендательное письмо подменяла очевидная черта. Свято и нерушимо соблюдает общевоинские уставы, верен долгу и присяге. Служебная черта военослужающего.

    Сосновский подонок знаток (439), закрыт 3 года вспять. программку боевой и общественно - гос подготовки усвоил на отлично. Право на жилище заключает право владения проживания использования. Вывод по своим морально-строевым свойствам не достоин продолжать службу в должности птицевода.

    Пример характеристики военного

    На замечанияреагирует верно и стремится ошибки не повторять.Так что если вы ищете эталон для этой свойства, то вам следует направить внимание на статью, где есть все нужное для составления верной свойства. На должность, наименование подразделения, звание, ф. Данная черта выдается для предоставления в призывную комиссию в военкомат с учебного заведения или с места работы призывника. Она может содержать разные сведения, касающиеся личных свойств лица.

    Характеристики образец и правила написания характеристики

    За период прохождения службы зарекомендовал себя с неплохой стороны. Служебная черта представляет собой документ, содержащий анализ служебной деятельности, оценку моральных, психических и деловых свойств военнослужащего. При составлении служебной свойства военнослужащего, командир должен всесторонне изучить его личные и деловые свойства, чтоб дать им беспристрастную оценку. Напишите эталон если кто знает служебная чертавоеннослужащий. Ивана ивановича, военнослужащего вч 00000.Размеры жилплощади для переселенцев из районов последнего северасколько метров на человека в ярославле по программке переселение.Пример (эталон) рекомендательное письмо домработница.

    Характеристика для поступления - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

    Характеристика на ученика для перевода в другую школу

    Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.

    Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.

    Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.

    Примерный шаблон характеристики на ученика при переводе в другую школу
    • Личные данные ребенка. ФИО, дата рождения, класс, школа.
    • Учеба. Отношение (сознательное, с интересом к определенным предметам, часто отвлекается, преуспевает, отстает по программе).
    • Поведение (активный, подвижный, имеет замкнутый характер, неусидчив, нервный, импульсивный).
    • Общественная активность (имеет поручения, отличился в конкурсах, олимпиадах, имеет организаторские способности, пассивен).
    • Отношения со сверстниками (дружеские, пользуется авторитетом, явных друзей не имеет).
    • Семья. Ее участие в школьной жизни (полная-неполная, родители активно участвует в воспитании, в жизни класса и школы, имеют доверительные отношения, безучастны, уделяют мало внимания).

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом
    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Служебная характеристика на военнослужащего образец - Доступная информация

    Служебная характеристика на военнослужащего образец Служебная характеристика на военнослужащего образец

    Rating: 3 / 5 based on 285 votes.

    Служебная характеристика на военнослужащего образец Особенности профессии У слов психическое расстройство или психическая болезнь есть разговорные синонимы: сумасшествие, помешательство, умопомешательство, безумие и, наконец, душевная болезнь. Адресную часть не пишут, а непосредственно под словом «Характеристика», указывают анкетные сведения о сотруднике. В соответствии с Положения право заключения и подписания новых контрактов с офицерами, проходящими военную службу в других федеральных органах исполнительной власти на воинских должностях, комплектуемых за счет численности внутренних войск МВД России, имеет первый заместитель Министра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России. Необходимо учесть и реалии взаимоотношений в коллективах: непосредственному начальнику дать объективную характеристику зачастую означает испортить отношения с офицером. В Советской армии снижение офицеров в воинском звании на одну ступень было действенным взысканием и играло существенную роль в поддержании воинской дисциплины офицеров. После утверждения подсчитываем сумму баллов, характеризующую служебную деятельность каждого офицера.

    Анкетные сведения - содержат биографические данные и оценки приемных экзаменов. Документ составлялся на типографском бланке и имел вид анкеты с графами "вопрос - ответ", гриф "сов. Лист званий и назначений - содержит перечисление кратких биографических данных и сведений о продвижении по службе лица, на которое заведено дело. Следует определить основные проблемы. Бланк направления должен иметь угловой штамп, печать военного. Одновременно с этим, заместитель наркома по военным и морским делам и заместитель председателя РВС СССР Я. Направление на стационарное обследование лечение и военно-врачебную комиссию за подписью командира и начальника медицинской службы воинской части. Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; место и год рождения; национальность; языковая принадлежность; социальная принадлежность; гражданство; семейная жизнь семейное положение, наличие родственников за границей ; образование, профессия общее, специальное, партийное, военное, чекистское, основная специальность, сколько классов курсов. какого учебного заведения, когда и где закончил, знание языков национальностей СССР и иностранных языков ; служебное положение, служебная деятельность должности, звания, названия учреждений, предприятий, заведений, частей, в которых служил или работал, с указанием точных дат, их дислокации, причины увольнений, участие в выборных органах, выполнение партийно- общественных поручений, служба в белой или иностранных армиях характерно для анкет 1930-х годов. участие в Великой Отечественной войне с обязательным перечислением должностей, званий, названий частей с указанием периода службы в каждой из них отдельно. наличие ранений, контузий, награды с указанием их названий, за что, когда были вручены ; судебные наказания наличие судимостей, нахождение под судом и следствием, лишение права голоса ; пребывание за границей; понесенный моральный, физический и имущественный ущерб нахождение на оккупированной территории, в плену ; домашний адрес, номера домашнего и служебного телефонов. К психическим расстройствам относят и шизофрению, и различные мании, и болезнь Альцгеймера и пр. Школа психоанализа Зигмунд Фрейд основывалась на теории бессознательного. Кроме того, на высокие должности приходят люди, которые по своим деловым и моральным качествам не соответствуют необходимым требованиям. Как написать положительную характеристику на работника образец. Особенности написания характеристики по запросу суда и полиции Наиболее сложно писать характеристику, если она потребовалась в суд. Учет дисциплинарной практики должен вестись в личном деле офицера, в разделе 1 — «Послужной список». При зачислении военнослужащего в распоряжение командира начальника и освобождении его от воинской должности вместе с представлением направляются следующие документы: рапорт военнослужащего, если он освобождается от воинской должности для назначения на новую воинскую должность. и Положения ; рапорт военнослужащего, если он освобождается от воинской должности в связи с переводом в Вооруженные Силы Российской Федерации или другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Положения ; рапорт непосредственного прямого начальника с ходатайством об освобождении военнослужащего от воинской должности. Положения ; документы, подтверждающие основания к представлению. и Положения ; заключение ВВК Положения ; документы, подтверждающие согласование перевода военнослужащего в Вооруженные Силы Российской Федерации или другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба Положения.

    образец служебной характеристики офицера для направления на ввк в 2014 году: qalinir

    Приводя данные болезненного поведения и высказываний, врач части должен воздерживаться от их интерпретаций. Выписка из журнала дисциплинарных взысканий и поощрений - заполнялась командирами рот и групп сразу по получении курсантом взыскания или поощрения. До 16 сентября 1938 г. В конце указывалась выслуга лет общая и льготная. Например, реактивный психоз, который проявляется как бред, помрачение сознания, может оказаться реакцией на пережитую бомбёжку, нападение медведя в лесу, атаку террористов и т.

    Персональные данные лица, на которое заведено дело: фамилия, имя, отчество; место и год рождения; национальность; социальная принадлежность в анкетах 1920-х - 1930-х гг. N 614 в приложение внесены изменения Приложение N 3 к по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками мичманами во внутренних войсках МВД России с изменениями от 25 июля 2014 г. Важно, чтобы врачи не примеряли свою собственную систему ценностей ко всем семьям своих пациентов и не считали, что они являются образцом для подражания. Поколачивание в поясничной области безболезненно с обеих сторон. В Главном командовании внутренних войск МВД России представление подписывается начальником соответствующего структурного подразделения Главного командования внутренних войск МВД России. Аттестация выпускника училища - содержит биографические данные,сведения о моральных, деловых, профессиональных качествах лица. Автобиография подписывалась лицом, ее составлявшим и включалась в состав первого экземпляра личного дела. У каждого врача-психиатра должен быть сертификат Министерства здравоохранения, подтверждающий право на профессию. Документ состоит из нескольких частей: собственно "регистрационного листа", составленного в виде вопросов и ответов, в основном повторяющих анкету поступающего в училище; "результата прохождения медицинской комиссии", почти полностью повторяющего анкетный лист для прохождения медицинской и учебной комиссий по приему в высшие морские учебные заведения в описываемой части документа в отличие от анкетного листа отсутствуют биографические данные ; окончательное решение комиссии по приему. Персональные данные других лиц: - должностных лиц: фамилии, служебное положение, место работы лиц, подписавших документ.

    Примерная служебная характеристика

    Примерная служебная характеристика

    на военного водителя 2-го взвода рмо

    воинской части 00000

    рядового Иванова Александра Феофановича

    За период прохождения военной службы в должности военного водителя с января 2003 по июнь 2003 года рядовой Иванов А.Ф. зарекомендовал себя как дисциплинированный и исполнительный военнослужащий. К выполнению должностных обязанностей военного водителя относится ответственно, вверенную технику содержит в исправном состоянии, стремится к повышению своих военно-профессиональных знаний, навыков и умений.

    По предметам боевой подготовки имеет хорошие и удовлетворительные оценки. Строго выполняет требования безопасности при обращении с оружием, работе на технике и в других случаях, а также требования пожарной безопасности.

    Внутреннюю службу несет без замечаний. Проявляет бдительность и строгое следование инструкциям при несении службы дневальным по роте и дневальным по автопарку.

    Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации знает и руководствуется ими в повседневной жизни. В совершении грубых дисциплинарных проступков и преступлений не замечен. За указанный период имеет 5 поощрений от командиров, в том числе 2 поощрения от командира батальона, и 1 взыскание за нарушение правил ношения военной формы одежды.

    По отношению к командирам проявляет уважение и такт, соблюдает правила воинской вежливости. Исполнителен в выполнении приказов и распоряжений командиров и начальников, проявляет при этом разумную инициативу.

    Во взаимоотношениях с сослуживцами зарекомендовал себя выдержанным военнослужащим. Имеет ровные отношения с сослуживцами, к молодым военнослужащим относится с вниманием, оказывает им помощь и поддержку. В проявлении неуставных взаимоотношений, глумлениях и издевательствах не замечен. В коллективе пользуется уважением.

    При нахождении вне расположения полка ведет себя достойно, не допускает нарушений общественного порядка.

    Активен в общественной жизни подразделения. Является редактором сатирической газеты. Общественную работу выполняет с большим энтузиазмом, проявляя при этом инициативу и сообразительность.

    Физически развит хорошо. Выполняет нормативы 2-го ВСКи 3-го спортивного разряда по гирям.

    Требователен к себе. Критику понимает правильно, старается исправить имеющиеся недостатки.

    Командир автомобильного взвода

    Старший прапорщик С. Шаповалов

    С выводами служебной характеристики на рядового Петрова А.В. согласен.

    Командир роты старший лейтенант А. Панкратов

    В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О порядке выдачи военнослужащим, увольняемым с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы, рекомендаций на внеконкурсное зачисление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования» 1999 г. № 20 фиксирование данных о результатах прохождения службы является необходимым основанием для выдачи отличившимся военнослужащим рекомендаций на внеконкурсное зачисление в ВУЗы страны.

    Для офицеров и прапорщиков порядок написания служебных характеристик определяется положениями следующих руководящих документов:

    приказ министра обороны Российской Федерации «О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации» 2002 г. № 100;

    приказ министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г № 315 (с изменениями от 22 января 1999 г.).

    В служебной характеристике на офицера (прапорщика) должно быть отражено следующее:

    — уровень профессиональной подготовки, знание общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и их выполнение, готовность к выполнению обязанностей при переводе с мирного на военное и в военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой офицер (прапорщик) проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;

    личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;

    организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;

    умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем;

    оценка состояния подразделения (воинской части, соединения, объединения), которым командует, или участка работы, за который отвечает офицер (прапорщик): дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие резерва кандидатов для выдвижения на высшие должности, направления на учебу и работа с ними, качество работы с младшими офицерами и т. п.;

    способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственных секретов, моральные и психологические качества;

    состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и физическая подготовка.

    Служебная карточка является документом, в котором ведется учет поощрений и взысканий данного военнослужащего (ст. 106 ДУ ВС РФ). Служебные карточки ведутся:

    в роте — на солдат и сержантов;

    в штабе воинской части — на прапорщиков и офицеров;

    на кораблях 1 и 2 ранга: на матросов и старшин — в боевых частях, службах и отдельных командах; на мичманов и офицеров — помощником командира корабля;

    на кораблях 3 ранга — помощником командира корабля на весь личный состав корабля;

    — на кораблях 4 ранга — в управлении дивизиона на весь личный состав. При присвоении военнослужащему воинского звания прапорщика, мичмана,

    первого офицерского звания, а также первого звания старшего офицера или высшего офицера на него заводится новая служебная карточка. В новую служебную карточку ранее наложенные на военнослужащего дисциплинарные взыскания не заносятся, а заносятся только поощрения, кроме поощрений о снятии взысканий. Прежняя служебная карточка уничтожается.

    Каждый военнослужащий имеет право на ознакомление со своей служебной карточкой. С этой целью к служебной карточке заводится лист ознакомления со служебной карточкой, в котором военнослужащий расписывается и ставит дату ознакомления. Периодичность ознакомления со служебными карточками:

    для солдат и сержантов — не менее одного раза за период службы;

    для офицеров и прапорщиков — не менее одного раза в год.

    Медицинская книжка заводится на основании результатов работы медицинской комиссии при военкоматах. Эти результаты отражаются в карте медицинского осмотра, с которой призывник прибывает в часть. В части на основании этой карты на данного призывника заводится медицинская книжка, в которую переносятся данные из карты медицинского осмотра и впоследствии фиксируются все случаи обращения к врачу, результаты болезней и т д.

    Журнал (лист) индивидуальных бесед (карточка учета индивидуальной работы с военнослужащим) является одним из самых важных документов, так как, во-первых, именно в нем содержится наиболее полная информация о личности военнослужащего, а во-вторых, журнал аккумулирует всю индивидуальную воспитательную работу на протяжении всей службы данного военнослужащего.

    Порядок оформления карточки учета индивидуальной работы в масштабах Вооруженных Сил не установлен. Чаще всего он имеет единую форму в рамках соединения (части) и представляет собой несколько скрепленных между собой листов бумаги (общую тетрадь, в которой для каждого военнослужащего отводятся соответствующие страницы). В содержательном плане карточка учета индивидуальной работы состоит, как правило, из трех частей: в первой части содержатся автобиографические сведения о военнослужащем; во второй — текущие наблюдения за военнослужащим; в третьей — результаты индивидуальных бесед с ним.

    В первой части необходимо подробно зафиксировать следующие данные на военнослужащего:

    фамилия, имя, отчество (полностью) военнослужащего, место и дата рождения. Состав семьи, фамилия, имя, отчество (полностью) родителей, братьев и сестер. Подробные адреса проживания и телефоны родителей, братьев и сестер, если они живут раздельно. Где работают родители (братья, сестры). Отношение родителей к детям и между собой. Кто из родителей оказывал большее влияние на военнослужащего и почему;

    семейное положение. Если женат, то фамилия, имя, отчество жены, ее родителей; место их проживания, где и кем работают. Кто из друзей служит в армии и кто нет, по возможности их адреса. Интересы друзей (подруг). Переписку с кем ведет в первую очередь;

    в какой школе учился. Успехи в учебе. Какие предметы любил и почему. Чем увлекался в свободное время. С кем дружил. Какую выполнял общественную работу. Какую читал литературу, что привлекало в ней. О какой профессии мечтал. Занимался ли бизнесом. Исповедует ли религию. Если да, то какую и отношение к ней. Влияние религии на поведение, службу;

    имел ли приводы в милицию, если имел, то сколько и за что; с кем из друзей, побывавших в милиции или в местах лишения свободы в настоящее время поддерживает отношения, переписывается;

    занимался ли спортом, если занимался, то каким, какие спортивные достижения имеет;

    имеет ли какую-то основную специальность, что он умеет делать в рамках данной специальности; умеет ли он писать красивым подчерком, рисовать, мастерить что-либо;

    имел ли за период, предшествующий службе в Вооруженных Силах, различные травмы, особенно травмы головы, сотрясения мозга; как эти сведения согласуются с данными медицинской карты из военкомата или медицинской книжкой;

    отличительные внешние особенности — дефекты лица, крупные родимые пятна, бородавки, шрамы на лице и теле, татуировки, особенности мимики, говора и т. п.

    Указанные данные от военнослужащего можно получить, как правило, лишь при первой, ознакомительной, беседе, в дальнейшем получить эти сведения будет сложнее, поэтому важность первой беседы очевидна. О правилах проведения ознакомительной беседы будет сказано ниже.

    Во второй части карточки учета индивидуальной работы — в дневнике наблюдений необходимо фиксировать основные поведенческие реакции военнослужащего в повседневной деятельности. Можно вести дневник наблюдений за военнослужащим, опираясь при анализе на следующие положения:

    общие и частные цели военной службы; политические и нравственные взгляды, убеждения, идеалы, жизненные установки; политический и общий кругозор; мотивы поведения, учебы, службы, действий и поступков; целеустремленность в достижении личных и общественно значимых целей;

    дисциплинированность, которая характеризуется отношением военнослужащего к уставным требованиям, а также уровень его воспитанности, его способность управлять своим поведением в соответствии с требованиями законов и общевоинских уставов. Дисциплинированным военнослужащим следует считать того, кто сознательно выполняет эти требования, искренне болеет за выполнение задач, стоящих перед коллективом, и не ожидает дополнительных указаний, если видит, что необходимо действовать самостоятельно в интересах службы, воинского коллектива. Показатели дисциплинированности военнослужащего: знание общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; качество выполнения их требований; наличие и характер взысканий и поощрений; организованность, аккуратность, пунктуальность, исполнительность, честность, правдивость, искренность;

    особенности характера, которые проявляются в его отношении к коллективу, командиру, себе, товарищам, ратному труду, воинской деятельности, к материальным и моральным стимулам; в целеустремленности; устойчивости и работоспособности; в принципиальности и ответственности в вопросах учебы, воинской службы, общественной работы; а также в мнительности, болезненном самолюбии, ранимости, не критичности к себе и товарищам, неустойчивости, упрямстве и др.;

    интеллектуальные и познавательные качества личности, которые в значительной степени характеризуют уровень подготовки военнослужащего и определяют его возможности в успешном овладении воинской специальностью. Показателями этих качеств являются: уровень знаний, успеваемость в школе по физико-математическим и гуманитарным дисциплинам; успеваемость по предметам боевой подготовки; способность к анализу, обобщению, сравнению; склонность к командирской, технической, общественной или хозяйственной деятельности; интересы и их направленность (что читает, чем увлекается); методические навыки в самостоятельной работе по самосовершенствованию; внимание и наблюдательность; качества памяти и др.;

    эмоциональные качества личности, которые характеризуют направленность и интенсивность переживаний, чувство воинского долга, ответственности, способность военнослужащего управлять своими чувствами;

    волевые качества — целеустремленность, самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, способность принимать самостоятельные решения и добиваться их выполнения, инициативность, исполнительность;

    особенности темперамента, которые проявляются в подвижности, общительности, усидчивости, эмоциональности;

    общественная активность — проявляется в выполнении общественных поручений, участии в культурно-просветительной и спортивно-массовой работе подразделения, в мотивах общественной активности (сложившаяся установка активности, потребность в общении с людьми, желание устранить недостатки, присущие воинскому коллективу подразделения, работе армейской общественности; возможна показная активность и т. д.); в критичности и конструктивности выступлений на собраниях; в оценке своей деятельности и деятельности товарищей;

    физическое развитие, которое характеризуется общим физическим развитием; выполнением норм спортивных разрядов и военно-спортивного комплекса; отношением к физической зарядке, занятиям по физической подготовке (культуре) и спорту; систематическим закаливанием своего организма; склонностью к заболеваниям;

    — привычки военнослужащего — бывают положительными и отрицательными. Их оценка определяется внешним окружением, в котором находится человек (социальной средой, коллективом, обществом). Причем оценки микросреды (то небольшое окружение, в котором находится военнослужащий) и макросреды (общество) могут не совпадать. К положительным привычкам можно отнести: аккуратность, исполнительность, ответственность за решение различных вопросов учебы, воинской службы, общественной работы; непримиримость к недостаткам и др. К отрицательным — невыдержанность, грубость, сквернословие, неряшливость, несобранность, а также курение, склонность к алкоголю, наркотикам и др.

    Все положения и выводы целесообразно фиксировать в дневнике наблюдений по следующей форме: Дневник наблюдений

    Дата наблюдения | Содержание наблюдения | Выводы

    Наконец, третья часть карточки учета индивидуальной работы — дневник индивидуальных бесед, в котором отражаются основные результаты индивидуальных бесед с военнослужащим. Йта часть карточки может быть оформлена по следующей форме:

    Дата беседы | Содержание беседы | Принятое решение

    Данная карточка и все материалы личного дела военнослужащего должны храниться в месте, исключающем возможность доступа к нему посторонних лиц, особенно солдат и сержантов данного подразделения.

    Наличие заключений по медико-психологическому исследованию и профотбору, если они проводились, определяется приказом министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2000 г. № 50; Инструкцией по проведению мероприятий профессионального психологического отбора нештатными подразделениями профессионального отбора соединений и воинских частей (директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1998 г. № 315К/2/750), а также приказом министра обороны Российской Федерации «О системе работы должностных лиц и органов управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» 1998 г. № 440.

    Согласно указанным документам обязательна процедура профессионального психологического отбора и медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или добровольном поступлении на военную службу. В воинскую часть призывник должен прибывать с заключением, в котором должен содержаться вывод о его психологическом состоянии и готовности к выполнению обязанностей военной службы. В документах подчеркивается необходимость исключения фактов формального заполнения карт профессионального психологического отбора, приводящих к тому, что личностные и характерологические качества призванных на военную службу граждан изучаются практически заново по прибытии их в воинские части (на корабли) войсковыми (флотскими) психологами.

    Во исполнение вышеназванных приказов была издана директива начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «Об улучшении социально-психологического изучения и психологического обследования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин» 1999 г. № Д-4/1.

    В соответствии с этим документом командирам (начальникам), штабам, начальникам органов воспитательной работы, заместителям (помощникам) командиров (начальников) по воспитательной работе при организации командирской и профессиональной подготовки предписывается предусматривать не реже 2 раз в год изучение с офицерским составом вопросов организации и содержания мероприятий по профотбору; методики работы с картами профессионального психологического отбора военнослужащих.

    На практике заместитель командира по воспитательной работе должен уметь работать с картами профессионального психологического отбора и использовать полученные знания в индивидуальной воспитательной работе с подчиненными. Более подробная информация о картах профессионального психологического отбора и процедуре профессионального психологического отбора находится в разделе «Психологическая работа» данного издания.

    Ознакомительная, т. е. первая, беседа с военнослужащим, прибывшим в подразделение, является важнейшим шагом в индивидуальной воспитательной работе, от которого во многом зависит успешность дальнейших педагогических усилий. Ознакомительную беседу с военнослужащим следует проводить в первые дни прибытия военнослужащего, так как в последующем будет сложнее получить от него полную и объективную информацию. Это обусловлено объективными особенностями первичной адаптации человека к новым условиям существования, когда он «закрывается» для посторонних и не идет на откровенность. Важно, чтобы ознакомительная беседа была проведена до начала этого процесса; при успешном ее проведении появляется максимум возможной информации о вновь прибывшем; в результате беседы молодой солдат чаще всего видит в офицере союзника, человека, который может помочь, подсказать и т. д.

    Проводя беседы с военнослужащим, следует помнить, что только индивидуальный, непринужденный, задушевный разговор в спокойной, располагающей обстановке может способствовать достижению намеченной цели.

    Готовясь к индивидуальной работе, необходимо заранее продумывать ее содержание, ход и направленность, определить задачи, этапы достижения конечного результата.

    Как правило, ознакомительную беседу с подчиненными должен проводить командир взвода, однако на практике эту задачу выполняет вместе с командиром взвода заместитель командира по воспитательной работе, а иногда и командир роты

    В процессе ознакомительной беседы рекомендуется:

    показать дружеское расположение к подчиненному;

    проявить искренний интерес, беседуя с военнослужащим;

    называть подчиненного по имени;

    поощрять стремление военнослужащего рассказывать о себе;

    давать военнослужащему возможность почувствовать его значимость в коллективе.

    проявлять уважение к мнению собеседника, никогда сразу не говорить ему, что он не прав, помочь ему прийти к этому выводу самому;

    проявлять понимание мыслей и желаний подчиненного.

    В ходе беседы желательно не вести никаких записей, однако допускается записывать адреса и другие данные родственников в присутствии военнослужащего. В процессе беседы важно не только фиксировать сведения, но и наблюдать за реакциями собеседника в целях выявления первичных признаков нервно-психической неустойчивости.

    Внешние проявления нервно-психической неустойчивости военнослужащего:

    — изменение окраски кожи лица (покраснение, бледность, пятна);

    изменение тембра голоса (хриплый, тонкий);

    нервный тик мускулов лица;

    дрожание рук, губ, век, головы;

    беспричинное веселье, смех, болтливость;

    остановившийся взгляд, замедленные моторные реакции (движения);

    «бегающие» руки и взгляд.

    Путем непосредственного общения в ходе ознакомительной беседы, а затем и периодических личных встреч с подчиненными целесообразно интересоваться:

    а) состоянием здоровья военнослужащего;

    б) доведением до него положенных норм довольствия;

    в) знанием военнослужащим телефонов доверия, телефонов и адресов должностных лиц;

    в) информацией о полученных почтовых отправлениях, состоянии обстановки в семье, у близких и родных;

    г) удовлетворенностью службой;

    д) полученными замечаниями, поставленными задачами, достигнутыми результатами в боевом дежурстве, боевой подготовке.

    Ознакомительная беседа имеет две основные задачи — максимальный сбор данных на военнослужащего; установление с подчиненным индивидуального контакта, ознакомление его с порядком прохождения службы, психологическая поддержка.

    В заключительной части ознакомительной беседы с молодыми солдатами важно их поддержать, ободрить, вселить уверенность в успешность процесса адаптации в подразделении и службы в целом.

    Организация переписки с родителями и близкими.

    Анализ ответов родителей на письма-запросы об особенностях

    индивидуальных качеств их сына

    Целесообразно в первые дни прибытия военнослужащего отправить ему на родину краткие письмо примерно следующего содержания:

    Уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна! Сегодня, 15 октября, Ваш сын Скворцов Сергей Иванович прибыл в воинскую часть 00000 для дальнейшего прохождения службы. Ваш сын попал в подразделение, имеющее хорошие боевые традиции, он окружен вниманием и заботой со стороны командиров и старших товарищей, обеспечен всем необходимым для выполнения обязанностей военной службы. Я, как командир подразделения, надеюсь, что из Вашего сына получится хороший солдат, надежный защитник нашей Родины.

    Для того чтобы лучше узнать характер и особенности поведения Вашего сына, чтобы эффективно обучить его воинской специальности и исключить возможные межличностные конфликты в подразделении, прошу Вас, уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна, сообщить мне в письме о том, как рос Ваш сын, как учился и чем увлекался до службы в армии, с кем дружил, и где сейчас находятся его друзья, с каким настроением пошел служить в армию. Ваше письмо поможет нам найти общий язык с Сергеем и будет способствовать тому, чтобы служба у него сложилась успешно. Заранее благодарен за Ваш ответ Командир подразделения старший лейтенант В. Петров

    Одновременно с организацией переписки с родителями важно установить систему отслеживания той корреспонденции, которая приходит в подразделение. Здесь необходимо сделать некоторые пояснения. С одной стороны, в соответствии со ст. 24 Конституции Российской Федерации «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Вместе с тем командиры и воспитатели не могут не интересоваться своими подчиненными и их внутренним миром. Речь в данном случае идет лишь об установлении тех лиц, с кем ведет переписку военнослужащий, а это никак не является вмешательством в его частную жизнь

    В том случае, когда военнослужащий нарушает воинскую дисциплину, а меры дисциплинарного воздействия на него результата не приносят, рекомендуется написать письмо его родителям, в котором рассказать о службе их сына и о допущенных им нарушениях:

    Уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна!

    Пишет Вам командир подразделения, в котором проходит службу Ваш сын
    Скворцов Сергей Иванович. Прошел год, как Ваш сын прибыл в подразделение для прохождения военной службы. Он принял присягу, поклялся служить Родине
    достойно и честно, проявлял инициативу и старание на начальном этапе службы, имел 8 поощрений от командиров и начальников. Однако, к сожалению, уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна, поведение Вашего сына стало вызывать у нас тревогу.

    8 марта Ваш сын совершил грубый дисциплинарный проступоквместе со своими сослуживцами он был замечен в употреблении спиртных напитков.

    12 апреля Ваш сын вновь совершает нарушениегрубит и пререкается со своим командиром, которого должен беспрекословно слушать и выполнять все его приказания, связанные с исполнением служебных обязанностей.

    Я, как командир подразделения, встревожен таким отношением к службе Вашего сына и вынужден сообщить Вам, что в целях наведения порядка буду принимать все предоставленные мне законом полномочия по укреплению правопорядка и дисциплины. Прошу Вас в своих письмах к сыну дать ему свой отцовский и материнский наказ на безусловное выполнение Военной присяги и законов нашей страны, чтобы сын не позорил подобным поведением своих родителей. Надеюсь на Вашу поддержку и понимание.

    старший лейтенант В. Петров

    Если военнослужащий добросовестно исполняет свои обязанности, рекомендуется написать его родителям благодарственное письмо, например, следующего содержания:

    Уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна!

    Вам пишет командир подразделения, в котором проходит военную службу Ваш сынСкворцов Сергей Иванович. Прошло 10 месяцев с того момента, как он принял Военную присягу, дав клятву служить Родине честно и достойно. За этот короткий срок Сергей успешно овладел воинской специальностью, став классным специалистом своего дела, настойчиво и целеустремленно продолжает совершенствовать свое воинское мастерство. Показывает хорошие и отличные результаты в выполнении нормативов боевой подготовки, активно занимается спортом, выполняет нормативы II ступени ВСК.

    Сергей постоянно проявляет инициативу в выполнении своих служебных обязанностей, имеет 7 поощрений за отличное несение караульной и внутренней службы. При выполнении хозяйственных работ и работ по благоустройству жизни и быта Ваш сын зарекомендовал себя трудолюбивым и старательным военнослужащим.

    К командирам, старшим товарищам и сослуживцам проявляет уважение, такт, не теряет личного достоинства и пользуется авторитетом в коллективе.

    От лица вышестоящего командования и от себя лично выражаю Вам, уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна, глубокую признательность за хорошее воспитание Вашего сына. Вы вырастили настоящего защитника нашей Родины и можете гордиться им. Выражаю надежду, что Сергей не изменит своего отношения к службе и достойно прослужит установленный законом срок службы

    Желаю Вам, уважаемые Иван Тимофеевич и Антонина Петровна, крепкого здоровья, благополучия и надеюсь, что успехи Вашего сына придадут Вам жизненных сил.
    С уважением
    Командир подразделения
    старший лейтенант В. Петров

    В соответствии со ст. 21 ДУ ВС РФ сообщать на родину или по месту прежней работы (учебы) об образцовом выполнении военнослужащим воинского долга и о полученных поощрениях имеют право командиры от командира роты (корабля 4 ранга) и выше. Работу по написанию благодарственных писем может также выполнять заместитель командира по воспитательной работе на основании решений, принимаемых командиром роты и вышестоящих командиров (начальников).

    В заключение следует отметить, что написание писем — это опосредованная форма воздействия, поэтому в данной работе необходимы чувство меры и проявление уважения к военнослужащему.

    Сбор первичной информации о военнослужащем от сослуживцев и сравнение полученных из разных источников данных

    Получить информацию о подчиненном можно двумя путями: специальное изучение личного состава, целенаправленный сбор и анализ различных данных о службе и поведении воинов; повседневное общение командира с подчиненными, внимательное отношение ко всем сторонам их деятельности. Изучение воина в динамике повседневной жизни позволяет сделать выводы о его характере, моральных и деловых качествах, душевном состоянии и внутреннем настрое.

    В зависимости от того, каким образом получена та или иная информация о воине, различают методы непосредственного и опосредованного изучения личности.

    Методы непосредственного изучения воинов: беседа, наблюдение. Методы опосредованного изучения воинов: анализ документов, результатов его деятельности (заданий, поручений, которые выполняет военнослужащий), обобщение мнений сослуживцев о данном военнослужащем.

    Важнейшим источником информации о военнослужащем являются мнения о нем других солдат, младших командиров, офицеров и прапорщиков. Эти данные необходимо фиксировать в журнале индивидуальной работы, подвергать их проверке..

    Наиболее распространенным методом изучения мнений других людей о данном военнослужащем является метод социометрии. Он позволяет:

    выявить структуру межличностных отношений путем определения взаимных чувств, симпатий, неприязни, безразличия среди военнослужащих — членов данной группы;

    определить уровень авторитетности лидера, а также место (статус) каждого члена группы в структуре межличностных отношений;

    определить наличие и состав микрогрупп, взаимоотношения между ними;

    дать оценку групповой сплоченности.

    ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

    Офицер должен постоянно стремиться к овладению разнообразными методами, формами, приемами и средствами психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Это важнейшее условие эффективности воспитательной работы.

    Среди методов воспитания воинов можно выделить: метод убеждения, метод положительного примера со стороны начальника, методы упражнения, поощрения, принуждения и др.

    Нельзя допускать по отношению к подчиненным грубость, бестактность. Необходимо предъявлять одинаковые требования ко всем военнослужащим.

    В полной мере следует использовать поощрения и различные формы морального стимулирования (чествование передовиков, занесение на Доску передовиков, вручение переходящих вымпелов, награждение грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками, фотографирование воинов с командованием части, в составе подразделения и др.).

    Если в окружной газете опубликованы статьи, очерки, заметки о воинах подразделения, целесообразно послать эти материалы родителям.

    В соответствии с планами воспитательной работы, которые составляются в полку (батальоне), заместители командиров по воспитательной работе систематически проводят различные формы занятий по обучению практике индивидуальной воспитательной работы с прапорщиками и офицерами:

    занятия в ходе сборов перед началом периода обучения;

    занятия по командирской подготовке;

    инструкторско-методические занятия с командирами подразделений;

    индивидуальная работа заместителей командиров по воспитательной работе с нижестоящими командирами подразделений.

    Активно используется в целях обучения практике индивидуальной воспитательной работы время информирования, занятий по ОГП, служебных совещаний и т. п.

    Контроль за выполнением указаний по организации индивидуальной воспитательной работы в подразделении также носит обучающую функцию, дисциплинирует командиров в плане придания индивидуальной воспитательной работе характера систематичности и эффективности.
    Использованная литература

    Амбаров КМ. Методика индивидуальной воспитательной работы. — М. Воениздат, 1991.

    Давыдов В.П. Индивидуальная воспитательная работа в пограничных войсках —М. Воениздат, 1991.

    Информационно-методический сборник № 1. — М. Центр военно-социологических, психологических и правовых исследований Вооруженных Сил Российской Федерации, 1993.

    Памятка об индивидуально-воспитательной работе. — М. Воениздат, 1986.

    Памятка офицеру-пограничнику об индивидуально-воспитательной работе с подчиненными /Сост. Н.Н. Миньков. — М. 1994