Руководства, Инструкции, Бланки

образец искового заявления о присвоении почтового адреса img-1

образец искового заявления о присвоении почтового адреса

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебные решения

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области /дата/

Химкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи – Колмаковой И.Н.,

при секретаре – Ефремовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каландарова М.Б. к Администрации городского округа Химки Московской области, Управлению Федеральной Миграционной службы Московской области по г.о.Химки об установлении жилого помещения пригодным для проживания, о присвоении почтового адреса и регистрации по месту жительства, третье лицо - садовое некоммерческое товарищество «Кирилловка»,

У с т а н о в и л:

Каландаров М.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Администрация городского округа Химки Московской области, Управлению Федеральной Миграционной службы Московской области по г.о.Химки об установлении жилого помещения, расположенного на участке /номер/ по адресу: /адрес/, пригодным для проживания, присвоении почтового адреса указанному дому и регистрации по месту жительства в этом доме, ссылаясь на то, что ему по праву собственности принадлежат земельный участок площадью 0 кв.м. и жилое строение общей площадью 0 кв.м. расположенные по адресу: /адрес/

Как указал истец в исковом заявлении, в /дата/ он обратился в Миграционную службу с заявлением о регистрации его в этом доме, но получил отказ, так как в свидетельстве о государственной регистрации права в графе «Объект права» указано «Жилое строение без права проживания, расположенное на садовом земельном участке. » и этому дому не присвоен почтовый адрес. Однако, по утверждению истца, указанный жилой дом является его единственным местом жительства, а отсутствие регистрации по месту жительства лишает его возможности реализовать свое конституционное право на социальное обеспечение, включая медицинскую помощь, и пользоваться предоставленными ему льготами.

После уточнения исковых требований Истец просит установить, что указанный дом пригоден для проживания, обязать Администрацию г.о.Химки присвоить почтовый адрес этому дому и обязать УФМС зарегистрировать его в этом доме.

Определением суда от /дата/ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено СНТ «Кирилловка».

В судебном заседании представитель Каландарова М.Б. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по оснвоаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации г.о.Химки просила в удовлетворении исковых требований Истца отказать, так как истцом не выполнен досудебный порядок урегулирования спора, а именно Истцом не представлено документов, подтверждающих факт обращения Истца в администрацию г.о.Химки с заявлением о присвоении почтового адреса его домовладению.

Представители ответчика - Управления Федеральной Миграционной службы Московской области по г.о.Химки извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица - садового некоммерческого товарищества «Кирилловка» в судебное заседание не явился, председатель СНТ ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, указав при этом, что не возражает против удовлетворения исковых требований Истца, и подтвердил, чтто собственники домов, расположенных на территории СНТ «Кирилловка», неоднократно обращались в Администрацию г.о.Химки и УФМС с заявлениями о присвоении почтового адреса и регистрации их по месту жительства в /адрес/ однако получали отказы. Кроме того, в своем заявлении председатель СНТ «Кирилловка» указал, что жилой дом истца является постоянным местом жительства Каландарова М.Б. пригоден для круглогодичного проживания.

Гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя УФМС МО и СНТ «Кирилловка» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

Постановлением Главы городского округа /адрес/ от /дата/ /номер/ /название/, постановлено: гражданам - членам /название/ передать в собственность бесплатно земельные участки, расположенные по адресному ориентиру: /адрес/ в границах, по фактическому пользованию, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для ведения коллективного садоводства».

В свидетельстве о государственной регистрации права /номер/ указано, что земельный участок /номер/, расположенный по адресу: /адрес/, принадлежит по праву собственности Истцу.

В техническом паспорте, выданном на жилое строение с инвентарным номером /номер/, составленным по состоянию на /дата/, отмечено, что официально присвоенный (почтовый) адрес объекта отсутствует.

Из свидетельства о государственной регистрации права /номер/ усматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/ сделана запись регистрации /номер/, в графе «Объект права» указано «Жилое строение без права проживания, расположенное на садовом земельном участке, назначение: жилое, х этажный, общая площадь 0 кв.м. адрес: /адрес/

Однако, представленное суду Заключение эксперта /номер/ ООО /название/ свидетельствует о том, что жилое строение, расположенное по адресу: /адрес/, в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодно к постоянному проживанию.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).

Пункты 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ указывают, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в частности жилой зоне и зоне сельскохозяйственного использования (пункт 1), причем земельные участки в населенных пунктах в составе зоны сельскохозяйственного использования (в отличие от земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых, как указано в статье 77, для нужд сельского хозяйства) используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11).

Часть 2 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет включать в состав жилых зон зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов.

Из статьи 27 (часть 1) Конституции РФ, статьи 35 (части 1 и 2), согласно которой право частной собственности охраняется законом и каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, статьи 40 (часть 1), согласно которой каждый имеет право на жилище, следует, что место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью, чем ни в коей мере не ограничивается его право на свободное передвижение и выбор места жительства.

Между тем, абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" гласит: садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008г. № 7-П, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» предусмотрено, что гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Согласно Постановлению Конституционного Суда от 02.02.1998г. № 4-П органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

При таких данных, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Каландарова М.Б. к Администрации городского округа Химки Московской области, Управлению Федеральной Миграционной службы Московской области по г.о.Химки об установлении жилого помещения пригодным для проживания, о присвоении почтового адреса и регистрации по месту жительства, третье лицо - садовое некоммерческое товарищество «Кирилловка», - удовлетворить.

Признать жилое строение общей площадью 0 кв.м. расположенное по адресу: /адрес/, пригодным для постоянного проживания.

Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области в срок два месяца присвоить почтовый адрес жилому дому, находящемуся на участке /номер/ по адресу: /адрес/

Данное решение служит основанием ОУФМС по МО в г.о.Химки к регистрации Каландарова М.Б. в жилом доме, расположенном по адресу: /адрес/

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Химкинский горсуд.

Видео

Другие статьи

Искового заявления о присвоении почтового адреса жилому дому образец

Искового заявления о присвоении почтового адреса жилому дому образец

Определением суда от года исковое заявление. Дому, обязании принять решение о присвоении адреса жилому дому.

Составить исковое заявление в суд юридическая

Данное информационный портал реализует поддержку начинающим юристам по признании искового заявления о присвоении почтового адреса жилому дому составлению исковых заявлений в суд, и отражает ответы на вопросы, которые наиболее часто упоминаются в Ваших вопросах, например - помогите найти заявление для подачи в суд или образец; нужен шаблон образца иска; спасибо за размещение образцов исковых заявлений, форма искового заявления помогла выйграть дело! Есть вопросы по иску о взыскании - нужен адвокат Москвы. Начнем с основных определений, иск - это процессуальное средство защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса. Исковое заявление внешняя форма выражения иска. Имея юридическое образование и опыт по составлению исковых заявлений, можно точно и без. Адреса жилому дому. Заявления о присвоении. В присвоении почтового. Обязательным элементом почты искового заявления. О присвоении почтового адреса жилому дому. Заявлением о присвоении адреса. Адреса искового заявления о присвоении почтового адреса жилому дому жилому дому. Искового заявления о. В соответствии с п. 5. Положения адрес присваивается, изменяется, аннулируется постановлением администрации городского поселения Красногорск. Согласно п. 5. Положения присвоение адресов объектам осуществляется при условии наличия документации, оформленной в соответствии сградостроительными нормами, и на основании следующих документов. - заявления.

Таким образом, на основании вышеизложенного указанному домовладению в силу норм жилищного законодательства Российской Федерации, должен.


участок 1 площадью 30 кв. М под строительство торгового павильона;. - участок 2 площадью.

Присвоение адресов объектам недвижимости: МФЦ Дивеевского района

Присвоение адресов объектам недвижимости

Получателями муниципальной услуги, имеющими намерение присвоить почтовый адрес вновь построенному объекту, получить новый взамен ранее выданного почтового адреса, выступают:

- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности;

Срок предоставления государственной услуги:

- прием заявления о присвоении адреса объекту недвижимости – в день поступления заявления;

- проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов – в день поступления заявления;

- подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов – 5 рабочих дней;

- обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости –15 рабочих дней;

- подготовка и принятие постановления о присвоении адреса объекту недвижимости – 30 рабочих дней;

- выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или отказа в присвоении адреса – в назначенный день.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

Присвоение почтового адреса земельного участка:

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

4. Кадастровый паспорт земельного участка.

Присвоение почтового адреса жилому дому:

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

4. Кадастровый паспорт земельного участка;

5. Технический паспорт БТИ на жилой дом.

Присвоение адреса объектам капитального строительства:

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

4. Кадастровый паспорт земельного участка;

5. Технический паспорт БТИ на объект капитального строительства.

Решение № 2А-1057

Решение № 2А-1057/2016 2А-1057/2016

Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления

К делу № 2а-1057/16

Именем Российской Федерации

город Сочи 10 февраля 2016 года

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Круглов Н.А. при секретаре судебного заседания (..), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному исковому заявлению (..) к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса,

(..) обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, в котором просит суд признать незаконным решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении адреса объекту адресации - жилому дому, расположенному по адресу: обязать административного ответчика Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи присвоить адрес объекту адресации - жилому дому, расположенному по адресу: принадлежащему (..)

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для садоводства, площадь: 1146 кв.м. кадастровый №, адрес (местоположение) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации нрава № от ДД.ММ.ГГГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Также заявителю на праве собственности принадлежит дом, назначение: жилое, общей площадью 155. 2 кв.м. кадастровый №, адрес (местоположение) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Он обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, где получил образец заявления, в котором перечислены 14 пунктов необходимых документов для присвоения почтового адреса существующему дому.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель с полным пакетом необходимых документов обратился через МАУ МФЦ города Сочи в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением о присвоении почтового адреса существующему дому и выдачи адресной справки на жилой дом, расположенный по адресу:

Однако ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № ему в присвоении объекту адресации адреса было отказано в связи с отсутствием случаев указанных в п. 8 Правил, для присвоения зданию и земельному участку адреса (подп. «г» п. 40). Сотрудники Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи не смогли мотивированно разъяснить заявителю причину отказа.

Незаконным решением ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи существенным образом нарушаются права и законные интересы административного истца, поскольку такое решение препятствует осуществлению надлежащей регистрации прав на принадлежащее ей имущество.

В судебном заседании административный истец (..) поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации г.Сочи (..) возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив доводы административного иска, исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности с материалами дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением' target='_blank'>4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 9. Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел' target='_blank'>9 КАС РФ предусмотрено, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

В соответствии с п.1 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению' target='_blank'>218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 62. Обязанность доказывания' target='_blank'>62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Как установлено в судебном заседании следует из материалов дела, что (..) на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для садоводства, площадь: 1146 кв.м. кадастровый №, адрес (местоположение) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации нрава № от ДД.ММ.ГГГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Кроме того, (..) на праве собственности принадлежит дом, назначение: жилое, общей площадью 155,2 кв.м. кадастровый №, адрес (местоположение) расположенный на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №

(..) обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, где получил образец заявления, в котором перечислены 14 пунктов необходимых документов для присвоения почтового адреса существующему жилому дому.

ДД.ММ.ГГГГ (..) с полным пакетом документов обратился через МАУ МФЦ города Сочи в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением о присвоении почтового адреса существующему дому и выдачи адресной справки на жилой дом, расположенный по адресу:

Однако ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № (..) в присвоении объекту адресации адреса было отказано в связи с отсутствием случаев указанных в п. 8 Правил, для присвоения зданию и земельному участку адреса (подп. «г» п. 40).

Статьей ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд > Статья 16. Виды жилых помещений' target='_blank'>16 ЖК РФ определены конкретные виды объектов жилищных прав, к ним отнесены: жилые дома, части жилых домов; квартиры, части квартир; комнаты жилых домов и квартир.

В соответствии с ч. 4 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд > Статья 16. Виды жилых помещений' target='_blank'>16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в (..) положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Пунктами 1, 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № определено:

- адрес, как описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

- объект адресации, как один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 6 названного Постановления, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов.

Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ присвоение адресов объектам адресации относится к компетенции администрации сельских поселений.

На основании абзаца 2 подпункта "а" пункта 8 Постановления, присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Между тем, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в (..) настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Реализуя полномочие, предоставленное упомянутым федеральным законом, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 Правительством РФ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту Правила).

Органам местного самоуправления рекомендовано в 3-месячный срок привести правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами до дня вступления в (..) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ, в соответствие с Правилами.

Согласно п. 2 Правил: "идентификационные элементы объекта адресации" - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;

Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (п. 5 Правил).

Присвоение объектам адресации адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (п. 7 Правил).

Согласно п. 8 Правил присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

Согласно п. 20 Правил присвоение объекту адресации адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса.

В соответствии с п. 22 Правил решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресации адрес; реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположения объекта адресации; кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации; другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

На основании п. 51 Правил структура адреса помещения в пределах здания (сооружения) в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в п. 47 Правил, включает в себя, в том числе, следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами:

г) тип и номер помещения в пределах здания, сооружения;

д) тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир).

В соответствии с п. п. 27, 31 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления, представлено лично или форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федерального и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и т.п.

Согласно п.34 Правил к заявлению, в том числе, прилагаются: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса); д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

Решение о присвоении объекту адресации адреса, а также решение об отказе в таком присвоении принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления (п. 37 Правил).

В пункте 40 Правил предусмотрены основания отказа в присвоении объекту адресации адреса, согласно которым в этом может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п. п. 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Учитывая, что единые правила присвоения адресов, устанавливаются, согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ, Правительством Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления в области присвоения адресов объектам адресации предполагают лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов применительно к условиям конкретного муниципального образования.

Между тем, вышеуказанные Правила не приведены органом местного самоуправления в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 и содержат основание отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренное указанным постановлением, следовательно, не соответствуют нормативному акту Российской Федерации в указанной части.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, которое может быть обжаловано в судебном порядке, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п. п. 41, 43 Правил).

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Суд отметил, что согласно подпункту "б" пункта 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила N 1221) в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случае, если ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.

Пунктом 41 названных Правил N 1221 прямо предусмотрено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

Между тем, как установлено судом, что истцом при обращении с соответствующим заявлением в уполномоченный орган представлены все необходимые документы для получения испрашиваемой муниципальной услуги, поэтому отсутствие соответствующих сведений об этих документах в ответах уполномоченных органов на межведомственные запросы Департамента не могло служить достаточным основанием для отказа обществу в присвоении адреса объекту в (..) указанных норм права (пункты 40, 41 Правил N 1221).

Доказательств обратному, суду представителем административного ответчика не представлено.

В (..) части 11 статьи Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями' target='_blank'>226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Предусмотренной законом обязанности доказывания законности принятого решения Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрация города Сочи суду не выполнено.

Административное исковое заявление (..) к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении адреса объекту адресации - жилому дому, расположенному по адресу: принадлежащему (..)

Обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи присвоить адрес объекту адресации - жилому дому, расположенному по адресу: принадлежащему (..) и выдать (..) справку о присвоении адреса.

Решение может быть обжаловано в вой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А. Круглов

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) (подробнее)

Ответчики: